Автомобилисты и дорожные строители Курганской области заставили власти отчитаться о расходовании средств транспортного налога.
По мнению зауральцев, этот налог уже давно не оправдывает своего названия. Отчисления идут на что угодно, только не на строительство и ремонт дорог. Между тем не забыто еще время, когда транспортный налог был одним из источников наполнения дорожного фонда и использовался строго по целевому назначению. Дорожники считают, что надо вернуться к старому опыту. К этому подталкивает и удручающая ситуация в отрасли. Средств, выделяемых из областного и федерального бюджетов, едва хватает на финансирование минимального комплекса работ по содержанию дорог и дорожных сооружений, а также ремонт трасс для поддержания их в безопасном проезжем состоянии.
Напомним, дорожные фонды в России были созданы в начале 1990-х и просуществовали чуть более десяти лет. Помимо транспортного, они формировались за счет ряда налогов: земельного, на горюче-смазочные материалы, приобретение автотранспортных средств и на пользователей автомобильных дорог, а также акцизов с продажи легковых автомобилей и сборов за проезд иностранных машин. После ликвидации фондов правительство финансирует строительство дорог напрямую.
- В Курганской области весь транспортный налог идет в консолидированный бюджет региона, - пояснил начальник главного управления автомобильных дорог Анатолий Старостенко. - Но сумма его не столь значительная, чтобы решить все проблемы дорожной отрасли - всего 200-250 миллионов рублей. Из бюджетов разных уровней на дороги в этом году выделено 724 миллиона рублей.
Вместе с тем Анатолий Старостенко поддерживает идею возвращения дорожного фонда. Он также напомнил, что этим вопросом сейчас плотно занимается Министерство транспорта РФ. В правительство России направлено предложение по воссозданию дорожных фондов для строительства и обслуживания трасс.
Кстати
В Курганской области ожидают поступления кредита из федерального бюджета на развитие дорожного хозяйства региона в размере 196,9 миллиона рублей. Планируется 70 процентов этих средств направить на строительство автотрасс, остальное - на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений.