Новости

15.04.2010 00:40
Рубрика: Экономика

Железный фактор интеграции

Транспортные коридоры - конкурентное преимущество Союзного государства

В Международной выставке "ТрансРоссия-2010", которая пройдет в российской столице с 27 по 30 апреля в ЦВК "Экспоцентр" на Красной Пресне, активное участие примет Беларусь. Как стало известно, министерство транспорта и коммуникаций Беларуси представит на выставке крупную национальную экспозицию.

Для Союзного государства формирование и развитие современной транспортной инфраструктуры является приоритетным делом. Государственный секретарь Союзного государства Павел Бородин на днях заявил: "Разработкой этой темы мы будем активно заниматься". На пресс-конференции, прошедшей в информагентстве РИА Новости по случаю Дня единения народов Беларуси и России, Павел Бородин подчеркнул значимость транспортной проблематики для союзного строительства. Ведь Союзное государство находится на перекрестке важнейших транспортных путей мирового значения. "Поэтому, - сказал Госсекретарь, - отказаться от развития транспортных коридоров - означает потерять одно из важнейших конкурентных преимуществ". На последнем заседании Совета Министров Союзного государства, сообщил Павел Бородин, министерствам транспорта России и Беларуси поручено разработать план совместных мероприятий по формированию и функционированию объединенной транспортной системы Союзного государства на 2011 - 2012 годы.

В связи с активным строительством Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана роль транспортных сообщений также увеличивается. Интеграционные процессы в СНГ вообще имеют мощную опору - единую транспортную систему, которая до сих пор фактически объединяет все постсоветское пространство. Ведь, к примеру, в работе Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ принимают участие не только представители стран Содружества, но и Латвии, Литвы, Эстонии, и даже Болгарии. Первостепенное внимание в деятельности этого Совета уделяется обеспечению технологического единства железных дорог, для чего было решено сохранить действия единых положений правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций по сигнализации и по движению поездов и маневровой работе, принятых еще во времена Советского Союза. Было также решено сохранять и развивать общее информационное пространство на транспорте. В частности, успешно функционирует Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций государств - членов Совета по железнодорожному транспорту. В общем, удалось сохранить технологическое единство железнодорожной сети постсоветского пространства, обеспечить согласованное развитие инфраструктуры и тарифной политики.

Что касается строительства транспортного коридора из Европы в Азию через Беларусь и Россию, то Государственный секретарь Союзного государства Павел Бородин неоднократно заявлял, что считает этот проект локомотивом развития Союзного государства. "Строительство транспортного коридора, - подчеркивает Госсекретарь, - это долговременная программа занятости для сотен тысяч человек в Беларуси и России. Ведь транспортный коридор в наше время не просто автодорога и железнодорожная ветка, это совокупность целой сети и автомобильных, и железных дорог, и линий электропередачи, и газопроводов, и всей сопутствующей инфраструктуры: заправочные станции, автомастерские, терминалы, гостиницы, пункты питания". Павел Бородин любит цитировать пьесу русского драматурга Александра Островского, в которой два купца размышляют о том, выгодно ли вкладывать деньги в постройку "чугунки" - железной дороги? В конце дискуссии один из купцов делает вывод: "Я бы капиталом как рассудил - строить трактиры и дворы постоялые, а то и дома доходные вдоль дороги-то. Люд "чугункой" кормиться будет, оседать по ней, им есть, пить и спать надо ведь. Вон в Верхнем Низовске как "чугунку" строить стали, так одних мастеровых пять тыщ нагнали. А как вагоны туда-сюда погонят, так народу еще больше станет".

Как бы там ни было, Беларусь получила статус почетной страны-участника на юбилейной выставке "ТрансРоссия-2010". Кроме Беларуси с национальными экспозициями выступят Германия, Италия, Бельгия, Финляндия, Польша, Латвия, Литва и Эстония. Всего в работе выставки будут участвовать более 450 компаний из 33 стран.

Экономика Транспорт Международные организации Союзное государство России и Беларуси
Добавьте RG.RU 
в избранные источники