Самой зрелищной и впечатляющей его частью стал воздушный парад. В небо над Кубинкой устремилось сразу 127 боевых машин - самолетов и вертолетов Су-27, МиГ-29, Ми-8, Ми-17, Ка-50 ("Черная акула") и Ка-52 ("Аллигатор"). В том числе знаменитые "Стрижи" и "Русские витязи".
Подмосковное небо в этот день было как по заказу: синева, солнце и легкие облака. От рева двигателей закладывало уши. Воздушная волна, поднятая "вертушками", сбивала с ног людей и валила на бок съемочную технику. Но телевики и камеры все равно упрямо устремлялись в небо, где элитные подразделения ВВС России отрабатывали перегруппировки, полеты на сокращённых дистанциях и взлёты с небольшими интервалами с аэродромов Подмосковья и сопредельных областей - Липецкой, Ивановской, Брянской и Калужской.
В числе участников "репетиции воздушного оркестра" были летчики 344-ого Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации из Торжка (Тверская область). Практически все пилоты и инженерно-технический персонал армейской авиации (а это порядка 20 тысяч специалистов) проходит подготовку и переподготовку именно здесь. Гордостью и славой Центра является отряд "Беркуты". Это единственная в мире пилотажная группа, выполняющая сложнейшие фигуры на боевых вертолетах как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях на предельно малых высотах.
В прошлом году "Беркутам" исполнилось 20 лет. За эти годы отряд накопил колоссальный опыт выступлений на авиационно-спортивных праздниках, воздушных парадах и авиасалонах. Главную свою задачу - демонстрационные и показательные полеты - торжокские вертолетчики успешно выполняли на Мосаэрошоу, Ле-Бурже, МАКСе, Фарнборо, поражая своим мастерством и рядовых зрителей, и искушенных профессионалов-авиаторов. Специалистов, равных им, в мире действительно нет. Сегодня отряд насчитывает уже 6 бортов.
9 мая "Беркуты" уже во второй раз пройдут в парадном строю над Красной площадью. В небе же над Кубинкой они, как и остальные подразделения ВВС, отрабатывали строй и фигуры высшего пилотажа. В зрелищности вертолеты явно выигрывали у "Стрижей" и "Витязей": небольшой угол разворота помогал пилотам демонстрировать свой "класс" прямо над аэродромом. В то время как самолеты уходили на разворот далеко за пределы взлетного поля. Выступать в воздухе сплоченной вертолетной группой невероятно сложно: чтобы добиться ювелирной техники пилотирования, требуется особая длительная подготовка. Полеты и еще раз полеты.
Кстати
В день 65-летия Великой Победы в небе над Красной площадью будет задействована самая большая воздушная армада за всю историю российских воздушных парадов. Как обещает руководство Московского военного округа, парад-2010 будет уникальным. Боевые машины полетят к Красной площади с 4 авиабаз. Вертолеты поднимутся с аэродрома в Кубинке. С авиабазы в Энгельсе стартует дальняя авиация. С аэродрома в Липецке взлетят бомбардировщики, а в Чкаловском поднимется в воздух группа истребителей МиГ-29. Завершат парад выступления пилотажных групп "Стрижи" и "Русские витязи". Кульминацией воздушного праздника станет выстраивание в небе над столицей цифры "65". Генеральная репетиция пройдет 7 мая в небе над Кремлем.