В петербургской школе компьютеры стали средствами обучения и воспитания

Компьютер - не роскошь и не игрушка, а средство обучения и воспитания. Такой принцип поставили во главу угла в петербургской школе N 550 с углубленным изучением информационных технологий и иностранных языков. Информационно-коммуникативные технологии сейчас используются во всех сферах жизни школы - от организации учебного процесса до взаимодействия с внешним миром.

Вот третьеклашки прибежали в кабинет информатики и расхватали ноутбуки. У них сейчас урок изобразительного искусства, они будут рисовать. На компьютере. Вот в кабинете литературы десятиклассники через Интернет смотрят фрагменты фильма "Женитьба Бальзаминова" - "проходим" Островского. В лингафонном кабинете слушаем и повторяем французские поговорки. И все это только часть возможностей современных информационно-коммуникативных технологий.

Город и благотворители (международная организация "Всемирный ОРТ") обеспечили школу современным оборудованием, и сегодня педагоги 550-й непрерывно изучают и отбирают лучшее, что может предложить рынок "софта".

- Мы используем самые разные программные продукты, - рассказывает заместитель директора школы по информационным технологиям Григорий Водопьян, - стараемся выбрать оптимальный для той или иной задачи. Например, наша школа является единственным российским участником проекта компании "Майкрософт" "Инновационные школы", в рамках которого мы получили программную среду Microsoft SharePoint Server. Она содержит комплекс самых современных инструментов для учителей и учеников. Благодаря ей каждый школьник может управлять своим учебным временем, получать помощь, хранить учебные материалы, формировать собственное портфолио...

По словам Григория Моисеевича, подобные многозадачные комплексы современной школе просто необходимы. В условиях индивидуализации образования, постепенного отказа от классно-урочной системы ученик и учитель должны становиться равноправными партнерами процесса обучения. В современной модели школы компьютер становится учебным инструментом ученика.

- Ребенок в школе сейчас очень загружен, его рабочий день с учетом домашних заданий длиннее, чем у взрослого человека, - поясняет директор школы Борис Абрамович Ноткин. - На Западе давно уже используется модульное обучение, то есть человек сам выбирает, какие дисциплины и в каком объеме ему изучать. Часть знаний он получает от преподавателя лекционно, при необходимости с дополнительными консультациями, часть самостоятельно, а потом сдает экзамен.

При таком подходе планирование учебного процесса приобретает первостепенное значение. Вдобавок у ребенка накапливается некое "электронное портфолио" - результаты тестов, творческие работы, собственные или групповые проекты.

В школе издается собственный литературный журнал, в котором все - от подбора материала до компьютерной верстки - делают сами ребята, педагоги им только помогают.