18.04.2010 23:02
    Поделиться

    В ДФО начала работать приемная президента Дмитрия Медведева

    Корреспондент "РГ" побывал на приеме в приемной президента РФ

    Дальневосточникам теперь стало проще: в федеральном округе начала работать приемная президента РФ Дмитрия Медведева.

    Отдельный вход, пандусы, график работы - все как положено. Есть и телефон доверия и электронная почта, но многие пред почитают письму личную встречу.

    Валентина Цакунова, ветеран министерства обороны, ныне пенсионерка. Она живет со взрослым сыном и уже три года ходит по инстанциям с исполнительным листом. Бывший прапорщик, проработала 30 лет, по закону от минобороны полагается однокомнатная квартира.

    - Было уже два судебных решения в мою пользу, - рассказывает она, наизусть перечисляя имена и регалии ответчиков. - Мне с улыбкой говорят, что ответчик - министерство обороны находится в Москве. Надеются, что туда уже не дойду...

    "Предоставить квартиру не представляется возможным ввиду отсутствия квартир" - такой ответ прислало квартирно-эксплуатационное управление Дальневосточного военного округа.

    В январе она обратилась в приемную президента, после чего была вызвана к полпреду Виктору Ишаеву. Валентина Петровна волнуется - как поведут себя чиновники на сей раз?

    Полпред на ее глазах в режиме видеоконференции связывается с представителем Дальневосточного военного округа: почему не даете квартиру, если есть решение суда? Человек в мундире, появившийся на экране, слегка бледен. Слышится стандартный ответ: весь жилфонд передан в муниципальную собственность, есть только закрытый городок с недостроенным домом...

    - Вы слышите, он даже мою фамилию не помнит! - комментирует пенсионерка, которая видит происходящее на мониторе. Ишаев предлагает в короткие сроки решить вопрос Цакуновой, исполнить решение суда - напомнив, что ответ он должен получить в течение двух-трех дней.

    Пенсионерка благодарит, но еще долго стоит у приемной, словно надеясь ускорить решение вопроса. Кроме того, что велся видео- и аудиопротокол, обращение Цакуновой попадет в единую базу данных обращений граждан.

    Почти половина граждан воспользовались автоответчиком. А сколько не воспользовались? Телефоны доверия есть практически в каждом ведомстве Дальневосточного региона, но пользуются ими редко.

    - Доверие населения к органам власти в регионе нельзя назвать высоким, - констатирует доктор социологических наук Николай Байков. На последнем месте по уровню доверия стоят судебные органы и милиция. Но дистанция между народом и гос ап па ра том особенно интересует общество перед выборами. При этом люди обращаются напрямую к первым лицам, даже не делая попыток решить вопрос в органах пониже.

    - С первых дней работы мы на себе ощутили этот напряженный режим, - говорит руководитель приемной президента РФ в ДФО Анна Веденяпина. - По-моему, обращения людей - это лакмусовая бумажка, сигнализирующая о проблемах общества.

    - Когда у нас в Восточном построят новую школу? - спрашивает представитель родительской общественности Наталья Бодяк. - Старое здание школы полуразрушено, я боюсь отправлять ребенка в такую школу. К тому же оно не вмещает всех ребятишек села, им приходится ездить в село Сергеевку. Потребность села в школе на 500 мест существует давно, в восьмидесятые новую школу начинали строить, но забросили, ее остов разваливается.

    К разговору о проблеме в режиме видеоконференции пригласили губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта и главу Хабаровского района Владимира Алешко.

    С этой проблемой посложнее. Стоимость строительства - 660 миллионов. Махом решить проблему не получится. Ишаев предлагает спроектировать современную школу на 500 учеников, пообещав помочь включить объект в одну из федеральных целевых программ.

    В южно-сахалинской приемной дожидается своей очереди Татьяна Горина.

    - Я проживаю в селе Троицком в квартире, выделенной мне после землетрясения в Невельске, - говорит она по видеосвязи. - Ее площадь на 7 квадратных метров меньше той, которая у меня была. Я считаю, нас ущемили. К тому же новое жилье построено некачественно.

    Больше всего в приемную идет жалоб на работу жилищно-коммунального хозяйства, на втором месте стоит неудовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления и государственной власти и предоставления льгот. За неполные три месяца более 1,5 тысячи человек обратились в дальневосточную приемную президента в ДФО - это почти вчетверо больше, чем в прошлом году.

    Поделиться