В Кургане приручают "диких" таксистов

Разработчики проекта "Правил организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в городе Кургане" не скрывают, что в первую очередь они предназначены для того, чтобы ввести в цивилизованные рамки бизнес так называемых "диких" таксистов.

В областном центре услуги по перевозке пассажиров легковыми автомобилями оказывают более 30 организаций, частным извозом занимаются около 1,5 тысячи автовладельцев. Впрочем, точной статистики нет.

По словам одного из авторов проекта, директора городского транспортного управления Сергея Кудрова, ни на федеральном, ни на областном уровнях нет нормативного документа, который бы регулировал перевозки пассажиров легковыми такси. Муниципалитет решил восполнить этот пробел. Правила предусматривают добровольную аккредитацию перевозчиков и фрахтовщиков в администрации города, а также заключение с ними договоров на допуск к перевозкам.

На уровне области инициативу курганцев одобряют. Президент союза "Кургандортранс" Николай Косюк признается, что и сам уже устал писать письма в ГИБДД, прокуратуру, налоговые инспекции, администрации районов с требованием навести порядок в таксомоторном парке. Ответы как под копирку: "не имеем возможности принять меры".

Тем временем "бомбил" развелось столько, что они стали отбирать хлеб у законных перевозчиков. Даже крупные автоколонны не выдерживают с ними конкуренции и разоряются. По данным Госавтодорнадзора по Курганской области, семь муниципальных образований в регионе не имеют регулярного транспортного обслуживания. Например, в Целинном районе на базовом автотранспортном предприятии сдают в металлолом старые автобусы: ожидается, что в мае будет принято решение о ликвидации АТП. Директор Сергей Булатов признается, что не смог противостоять частникам. Каждое утро на вокзале стоит около десяти машин, готовых быстро и дешево домчать клиента в любой конец области.

- Давно пора принять федеральный закон о лицензировании таксомоторных перевозок, - считает Сергей Булатов. - У нас лицензия на пять лет, есть служба безопасности, диспетчерская, водители каждое утро проходят медосмотр. А для тех ребят закон не писан. Налоги они не платят, за безопасность пассажиров не отвечают. По сути, занимаются незаконным предпринимательством и работают исключительно на свой карман.

Молодой директор одной из курганских таксомоторных фирм Дмитрий Вдовин не столь категоричен в оценках. Самому-то бояться нечего - у компании все в порядке. Но "диким" таксистам по-человечески сочувствует: если начнут закручивать гайки, им не поздоровится. Парни, по его словам, занимаются незаконным извозом не от хорошей жизни. Многие остались без работы, есть и такие, кто, отработав на заводе смену, вечером садится за руль: на зарплату 7000 рублей в месяц трудно прокормить семью. У некоторых еще ипотека или машина куплена в кредит.

- Как только в экономике начнется подъем, незаконных конкурентов у нас сразу станет меньше, - уверен предприниматель. - Но правила принять надо. Только непонятно пока, кто и как будет контролировать их исполнение. В проекте это не прописано.

Постоянная депутатская комиссия по развитию городского хозяйства Думы также отметила этот момент. Кроме того, усмотрела в правилах другие ошибки и отправила их на доработку.

Комментарий

Елена Осыченко, заведующая юридическим отделом Курганской городской Думы:

- Многие вопросы перевозки пассажиров и багажа урегулированы на федеральном уровне, дублировать их нет смысла. В компетенции местных властей - создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения. Кроме того, в предлагаемых правилах много спорных моментов. Например, аккредитация перевозчиков предполагается добровольная, но за плату. Полагаю, не все на это согласятся. Далее, разработчики хотят обязать перевозчиков заключать договоры с организатором перевозок. Это можно сделать только по соглашению сторон. Наконец, в правилах прописано много запретов для перевозчиков, чего делать, считаю, тоже нельзя.