Воронежские авиастроители показали региональный лайнер Ан-158

Воронежские самолетостроители надеются на упрощение таможенных процедур между Россией и Украиной. Это позволит расширить промышленные связи по выпуску региональных лайнеров.

К лету должна быть создана рабочая группа, которая определит условия дальнейшей интеграции авиационных производств двух стран.

А на днях состоялась презентация экспериментального образца регионального самолета Ан-158.

Он разработан киевскими конструкторами на базе модели Ан-148, которая была недавно запущена в серийное производство в России и Украине и пользуется повышенным спросом в развивающихся странах.

Новый лайнер унаследовал плюсы Ан-148 - "неприхотливость" (может садиться на грунт) и хорошие технико-экономические характеристики. Завершение сертификации запланировано на первый квартал 2011 года. О желании приобрести около 70 таких самолетов заявили авиаперевозчики России, Украины, стран Азии, Африки и Латинской Америки. Заключены соглашения на поставку 20 машин.

Сегодня производить такие лайнеры способны два предприятия: ГП "Антонов" в Киеве и "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО). "Надеемся, что Ан-158 будут собирать киевляне, а мы станем поставлять им агрегаты для этой машины и сосредоточимся на Ан-148, - сообщил гендиректор ВАСО Виталий Зубарев. - Во-первых, с новой модификацией лучше справится разработчик. Во-вторых, наш завод пока просто не потянет дополнительную нагрузку. Но если в России будет большой спрос на Ан-158, мы их будем делать. Но эта модель - прямой конкурент отечественного Sukhoi Superjet, который хотят поставить на серийное производство". SSJ, поясним, в отличие от Ан-158, требует качественных взлетно-посадочных полос.

комментарий

Татьяна Шадрина: С Украиной Россия активно сотрудничает по трем проектам создания гражданских самолетов, рассказали "РГ" в Объединенной авиастроительной корпорации.

Первый - это выпуск регионального лайнера Ан-148. Его фюзеляж производят в Воронеже, а крылья - на Украине. Второй - Ан-140 на 50 пассажиров. Здесь с нашей стороны участвует ульяновский "Авиастар-СП", входящий в ОАК. Третий проект - возобновление производства уникального тяжеловоза Ан-124 Руслан. Его модификация 70-х годов прошлого века дорабатывается украинским КБ Антонова и российским КБ Ильюшина. После модернизации в 2015 году предполагается серийное производство этих самолетов на авиазаводе в Ульяновске.

Но самое крупное совместное производство гражданских самолетов у России с коллегами из дальнего зарубежья. Это создание Sukhoi Superjet 100. Например, двигатель самолета делается при участии отечественного НПО "Сатурн" и транснациональной группы SAFRAN. По такой же схеме построена программа выпуска нового гражданского самолета МС-21, который пока только разрабатывается.

С европейским "Аэйрбас" идет работа над переделкой среднемагистрального пассажирского А-320, аналога Ту-154, в грузовой самолет. Как пояснили в ОАК, после 15 лет работы самолета его эксплуатация на пассажирских рейсах становится экономически невыгодной. А ресурс работы лайнера 25-30 лет. Поэтому нерентабельные самолеты переделывают в грузовые. Первые такие А-320 планируется выпустить в 2012 году в Дрездене, а потом и на нашей территории. Уже все конструкторские работы по переделке пассажирского самолета в грузовой сделаны, уточнили в ОАК.