В программе сольного концерта Кири Те Канава не только опера - арии Моцарта, Верди, Мусоргского и Бернстайна, но и горячо любимые ею песни народа Маори.
Накануне концерта, который пройдет в сопровождении Симфонического оркестра Москвы "Русская Филармония" под управлением дирижера Джулиана Рейнольдса, Дама Кири Те Канава ответила на вопросы "Российской газеты":
Российская газета: В программу своего концерта в Москве вы включили наряду с ариями из опер песни Маори. Не расскажете немного о них?
Кири Те Канава: Мой отец по происхождению маори и часто пел песни своего народа дома, поэтому я знакома с ними с детских лет. Эти песни поются по любому случаю, в самые разные моменты жизни и очень близки по духу народу маори, которому нравится чувствовать себя счастливым. Об остальном я бы хотела рассказать на своем концерте - сделать сюрприз для русской публики.
РГ: До того как встать на путь оперной певицы, вы выступали в ночных клубах. Когда ваша судьба повернула вас в сторону оперы?
Те Канава: Я вдруг открыла в себе силу голоса. Я понимала, что карьера оперной певицы - это совсем другой и очень серьезный путь. Опера потребовала от меня иной дисциплины.
РГ: Ощущения от дебюта на оперной сцене помните?
Те Канава: Все произошло так внезапно, как, впрочем, нередко и случается у многих молодых певцов. После дебюта в партии Графини в "Свадьбе Фигаро" Моцарта в Ковент-Гардене у меня был дебют в Метрополитене, где в партии Дездемоны в "Отелло" Верди я должна была заменять Терезу Стратас. День этого спектакля и стал одним из самых безумных дней в моей жизни, это было похоже на то, когда срывают джекпот.
РГ: Должна ли опера быть элитарным жанром?
Те Канава: Опера может быть обращена к каждому, и я счастлива, что сегодня во многих странах получают широкое распространение прямые трансляции "живых" оперных спектаклей и телевизионные записи концертов. Это делают и в Ковент-Гардене, и в Мет. У оперы как раз сегодня появляется огромное число слушателей.
РГ: Вы возглавляете фонд, который поддерживает талантливых молодых оперных певцов из Новой Зеландии. Многим уже удалось помочь в выстраивании карьеры?
Те Канава: Деятельность этого фонда для поддержки молодых артистов я воспринимаю очень близко к сердцу. Мы помогаем тем, в ком замечаем потенциал и желание сделать серьезную карьеру. Этот процесс очень длительный. Обычно я выбираю трех-четырех человек для интенсивных занятий со мной. Даю мастер-классы. Я рассматриваю эту работу как возможность развития высочайших стандартов пения.
РГ: В каких оперных постановках вы сейчас выходите?
Те Канава: Совсем недавно я спела Маршальшу в опере "Кавалер розы" Рихарда Штрауса в Кельне - партию, которая была и остается одной из моих любимых. Это было мое последнее выступление там. В январе в Метрополитене я спела Герцогиню Краквиторп в опере "Дочь полка" Доницетти. Кроме того, у меня много сольных концертов, петь которые мне нравится ничуть не меньше, чем выступать в операх.
РГ: В чем секрет вашего вокального долголетия?
Те Канава: Думаю, в том, что я много занимаюсь с молодыми певцами. Это позволяло мне сохранить и собственный голос в хорошей форме.