26.04.2010 23:40
    Поделиться

    Социальную рекламу загонят в рамки закона

    Минэкономразвития направило на рассмотрение правительства проект поправок в Закон "О рекламе", которые ограничивают возможности спонсоров социальной рекламы: в социальной рекламе на радио и ТВ упоминание о спонсорах не должно превышать трех секунд, может занимать не более 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не более 5% рекламной площади.

    ФАС готовит свои поправки в Закон "О рекламе", которые позволили бы контролировать этичность социальной рекламы, защитив потребителя от шока, вызванного ее содержанием. Содержание порой жутковато: спящий на животе младенец в подгузнике с окурком на спине, ребенок, радостно бегущий навстречу грузовику, пока мама болтает с подружкой. Примеров достаточно. Проблема в том, что социальной рекламе посвящена только одна статья Закона "О рекламе" и несколько пунктов статей Налогового и Гражданского кодексов.

    "Сегодня вопросы содержания социальной рекламы, как и вопросы ее распространения, никак и никем не регулируются, - говорит Владимир Филиппов, президент Российской академии рекламы. - Граждане жалуются местным властям на излишнюю сексуальность, эротизм, жесткие, шокирующие образы, которую она содержит, а власти не знают, как на это реагировать. СМИ могут отказаться размещать социальную рекламу под предлогом того, что им не нравится ее содержание, хотя 5% рекламных площадей они обязаны отдать под социальную рекламу: проблема в том, что практика обращения СМИ с заказчиками социальной рекламы не регламентирована".

    Доля социальной рекламы, как сообщил "РБГ" председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президент Национальной рекламной ассоциации Борис Школьников, составляет 1% от всего объема рекламного рынка. Но и этот процент необходимо регулировать.

    Поделиться