Ослабленная команда США оказалась сильнее нашей сборной, игравшей в Америке тоже далеко не первым своим составом.
В полуфинальной встрече, проходившей в Бирмингеме, штат Алабама, хозяйки корта вырвали победу в решающем парном поединке - 3:2.
В воскресенье Елена Дементьева обыграла Мелани Оудин, но Екатерина Макарова уступила второму номеру американской команды Бетани Маттек-Сандс.Судьба полуфинала определялась в пятой встрече - поединке пар. Этого, кажется, только и ждала принимающая сторона. Капитан американской команды Мэри-Джо Фернандес ставит на матч, как и предполагалось, Маттек-Сандс вместе с Лизель Хубер, занимающей первую строчку мирового парного рейтинга. Тарпищев же заявляет дуэт Дементьева - Кудрявцева. К сожалению, наши девушки не в силах были противостоять специалисткам в парных комбинациях - 3:6, 1:6.
Корреспондент "РГ" попросил Шамиля Тарпищева по горячим следам прокомментировать итоги полуфинала.
Российская газета: Шамиль Анвярович, в чем причина поражения?
Шамиль Тарпищев: Первое - это неразумный международный календарь. Три теннисные организации - ATP, WTA, и ITF - не могут между собой договориться по поводу нормального расписания индивидуальных и командных соревнований. Второе - травматизм, преследующий нас в этом году. Напомню, что нынешний цикл Кубка Федерации должны были играть Вера Звонарева, Алиса Клейбанова и Анастасия Павлюченкова. И мы об этом с ними условились. Но все трое выбыли. Остальных же тяжело было собрать, потому что у них уже были сверстаны календари. И третье, это невнимание к теннису со стороны государства, о чем я неоднократно говорил, в том числе и "Российской газете".
РГ: У вас были такие случаи, когда команда состояла лишь из одного опытного игрока? Я имею в виду то, что и Кудрявцева, и Макарова впервые выступали в одиночных матчах сборной.
Тарпищев: Много раз, начиная с 1974 года. Для молодых это хорошая школа. Поражение не должно расстраивать. Тем более если учесть, что мы играем четвертым или пятым составом и при этом являемся одними из лидеров в мире: мы третьи в командном рейтинге. Представьте себе, если бы лет десять назад кто-то сказал, что мы - в полуфинале Кубка Федерации! Над таким человеком посмеялись бы, не так ли? Или вообразите: что бы было, если бы мы дошли до полуфинала чемпионата мира по футболу? Вся страна ликовала бы. А в теннисе среди 205 стран мы, повторяю, третьи.
РГ: Почему, на ваш взгляд, в одиночном матче не получилось у Кати Макаровой?
Тарпищев: Вы считаете, не получилось? Может быть. Но я смотрю так: нам реально не хватило двух-трех дней на подготовку.
РГ: Но кроме всего прочего были и проблемы с судейством?
Тарпищев: Да, зажали нам пару очков. На подаче Макаровой дважды арбитры не засчитали аут при ударах Маттек.
РГ: А "ястребиного глаза" не было. Правильно ли я понимаю: если бы мы настаивали на оборудовании корта этой системой видеоповторов, то сами должны были платить за нее?
Тарпищев: Абсолютно. Заплатили бы - глядишь, и выиграли бы. Когда мы в прошлом году играли в Кубке Дэвиса с румынами, то сами оплачивали установку "ястребиного глаза". Сейчас против американок нам для общей победы двух геймов не хватило в первом сете четвертого матча! Или двух очков в третьей партии - тех, которые судьи зажали...