Частная компания будет управлять международным аэропортом Пулково под Санкт-Петербургом. Сегодня в Смольном планируется заключить первое в России подобное концессионное соглашение.
Предполагается, что власти Санкт-Петербурга отдадут на 30 лет свои воздушные ворота бизнесу, который обязан будет вложить в реконструкцию аэропорта сумму в размере 1,2 миллиарда евро. Петербургский бюджет в строительстве не участвует.
Как сообщил вчера "РГ" министр транспорта Игорь Левитин, концессия даст возможность привлечь инвестиции в развитие аэропорта. Детали соглашения между Северной столицей и концессионером пока не разглашаются. Обязан ли будет концессионер вкладывать деньги и в дорогостоящий ремонт взлетно-посадочных полос, пока неизвестно.
Напомним, что преобразование аэропортовой структуры Санкт-Петербурга началось в 2007 году. Тогда авиапредприятие Пулково разделили на авиакомпанию и аэропорт, 100 процентов акций которого отошли Санкт-Петербургу. Теперь концессионеру предстоит реконструировать существующие терминалы и построить новые сооружения для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров. В 2013 году международные рейсы должны будут обслуживать через новый терминал. А Пулково-2, который в настоящее время принимает международные рейсы, станет административным зданием.
Вторым на очереди по передаче в управление бизнесу стоит столичный аэропорт Шереметьево. Игорь Левитин уточнил "РГ", что он будет предан именно в управление, а не в концессию. Как пояснили "РГ" эксперты, аэропорт не может быть пока передан в концессию, так как инфраструктура принадлежит разным собственникам. Поэтому решено было пойти на схему совместного управления аэропортом государством и бизнесом. В декабре будет объявлен конкурс среди заинтересованных компаний. Уже сейчас крупный бизнес, который занимается аэропортами, проявляет интерес. Речь идет о компаниях из Франции, Англии, Чехии, которые обладают успешным опытом оперирования в крупнейших международных аэропортах-хабах. Это совсем неудивительно, ведь именно из Шереметьева улетает основная часть регулярных международных рейсов из России.
Как пояснили "РГ" в Росавиации, фактически все международные аэропорты с госучастием на территории России могут быть отданы в управление частным компаниям. Напомним, что большой интерес к аэропорту во Владивостоке проявляют корейские бизнесмены. Аэропорт Сеула является крупным международным хабом, оснащенным по последнему слову техники.
Справка "РГ"
По итогам 2009 года Пулково занимает четвертое место среди аэропортов России по количеству перевезенных пассажиров. Он уступает только аэропортам московского авиаузла. Пассажиропоток аэропорта - около 7 млн человек в год. В 2013 г. он должен его увеличить до 17 млн - более чем в 2,4 раза.