Он должен облегчить работу всех иностранных автозаводов, расположенных на территории страны.
Руководитель Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов подписал приказ о создании с 26 апреля 2010 года Пушкинского поста Балтийской таможни в Шушарах. Он будет специализироваться на оформлении автокомплектующих, прибывающих в город морским, сухопутным и воздушным путем и предназначенных для расположенных в городе заводов иностранных компаний. Как считают таможенники, его задача - разгрузить очереди на других направлениях, возникших в свете закрытия двух других постов, и предотвратить ситуации, подобные недавней, когда одному из автопроизводителей пришлось срочно переносить оформление на другой терминал.
При этом сами петербургские автозаводы достаточно осторожно относятся к нововведению, а сторонние эксперты и вовсе считают данную меру поспешной. Сейчас автокомпоненты составляют около десяти процентов от всего объема поступаемых в город иностранных грузов. При этом они не стоят в очередях, как остальные грузы, благодаря льготному таможенному оформлению, предусмотренному Таможенным кодексом РФ. Концентрация всех потоков на одном посту увеличит затраты поставщиков, поэтому уже сейчас началось обсуждение возможности предоставления им альтернативных вариантов прохождения таможни.
- Ситуация с таможней - серьезная городская проблема, - сказал корреспонденту "РГ" первый зампредседателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга Сергей Фивейский. - Где будет работать терминал - в Шушарах или в другом месте, не является принципиальным моментом. Важно то, сколько времени занимает обработка груза. Сейчас многодневные задержки на таможне приводят к многомиллионным убыткам петербургского бизнеса и вынужденному увеличению складских запасов. Мы надеемся, что новый терминал хоть как-то сможет улучшить ситуацию.
Что касается Ленинградской области, то единственный автозавод во Всеволожске имеет свой автомобильный таможенный пост на территории завода, а также таможенный терминал закрытого типа. Тогда создание поста было одним из условий льготного таможенного режима, в котором начинал работать завод. Однако через несколько лет производитель заключил соглашение о промсборке, которое не требует такого поста.