28.04.2010 23:20
    Поделиться

    Пикеты родителей, пытающихся "заострить" проблему нехватки детских садов, привлекла внимание Общественной палаты РФ

    Голодовки и пикеты новосибирских родителей, пытающихся "заострить" проблему нехватки детских садов, привлекла внимание Общественной палаты РФ.

    В поддержку высказалась Елена Николаева, председатель комиссии Общественной палаты по социальным вопросам и демографической политике.

    - Власти необходимо принять меры по увеличению мест в дошкольных учреждениях, - заявила Елена Николаева. - Компенсация в тысячу рублей только провоцирует конфликт между властью и обществом. Мы будем держать эту ситуацию под общественным контролем.

    О компенсации "РГ" уже писала: в Новосибирской области принят в первом чтении закон, согласно которому тем родителям, чьи дети не смогли пойти в детский сад из-за отсутствия свободных мест, ежемесячно будет выплачиваться тысяча рублей. Средства будут распылены большие: около 400 миллионов рублей в год. А толку, по мнению родителей, не будет никакого. "Голодающие за детсад" в первую очередь хотели убедить законодателей: компенсация должна быть как минимум 4 800 рублей в месяц - именно столько бюджетных денег тратится на содержание одного малыша в детском саду. "Мы будем просить Общественную палату и уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ обратиться к нашим депутатам и удержать их от ошибок", - сказал "РГ" завершивший голодовку отец двоих детей Семен Гунькин.

    Итак, законодатели предложили родителям, лишенным заработка из-за невозможности устроить детей, тысячерублевую компенсацию. А что сделала исполнительная власть? В мэрии Новосибирска, пообещали "частично выполнить обязательства по строительству новых детских садов" (соответствующая программа приостановлена, но ведь не закрыта, подчеркивают в муниципалитете). "Наши условия не позволяют дать места тем, кто вышел с лозунгами, вперед тех, кто достойно молча стоит в очереди", - заявила замначальника управления образования мэрии Новосибирска Наталья Копаева.

    Кстати, за месяц после прокурорского предписания регистрировать нуждающихся не с года, а с рождения, "учет движения детей" вырос на 20 процентов, до 25 тысяч. И это только в областном центре, в районах "учли" еще 15 тысяч.

    - Представители мэрии нам говорят - надо планировать беременность. А разве я знала, что мой муж умрет в 26 лет? Разве я могла это спланировать? - спрашивает 23-летняя Марина Самойлова. Ее сыну Олегу два года и четыре месяца. Муж умер от сердечной недостаточности. Теперь государство платит ребенку пенсию по утере кормильца - 3 700 рублей. Это единственный источник средств для Марины и ее сына. Выйти на работу она не может - в очереди в детский сад на Троллейном жилмассиве Ленинского района Олег зарегистрирован с 2008 года. Его номер - 338-й.

    Мама двухгодовалого Ивана Александра Мелиховская тоже не планировала, что останется одна с ребенком и окажется в буквальном смысле на грани выживания. Государство не помогло молодой женщине ни в чем, даже взыскать алименты с бывшего мужа. Зарабатывать сама Александра не может: место в детском саду Ивану не предоставили даже после того, как мать обратилась с соответствующим иском в суд. Процесс Александра Мелиховская проиграла. Однако апеллировать к судебной власти активисты общественного движения "Российским детям - доступное дошкольное образование" продолжат. По словам Семена Гунькина, "детсадовские" иски в суд в данный момент готовят Елена Пожидаева из Томска и Елена Шульгина из Красноярска.

    Кроме того, необходимо развивать и систему частных детских садов вместе с соответствующей нормативной базой. В этом уверена и председатель комиссии Общественной палаты по социальным вопросам и демографической политике. "В Новосибирске и других регионах нужно говорить о поддержке гражданских инициатив по организации частных детских садов - снижение налогов, льготы (например, льготные тарифы ЖКХ), компенсации учредителям альтернативных садиков", - считает Елена Николаева.

    Поделиться