В Санкт-Петербурге в Академии художеств подвели итоги конкурса среди студентов и аспирантов на соискание премии мецената Игоря Минакова.
Когда три года назад состоялся первый творческий конкурс, многие гадали, продолжится ли это начинание, или все завянет, как это нередко бывает. Но вот подведены итоги пятого конкурса - хоть и маленький, но юбилей! - и можно смело говорить о том, что это заявка на серьезный долговременный проект.
Впрочем, таким конкурс и был задуман изначально, когда петербургский бизнесмен и меценат Игорь Минаков предложил руководству Института имени И. Репина претворить эту идею в жизнь. У него она возникла не случайно: один из его друзей некоторое время назад вот таким образом взялся поддерживать литературные таланты.
Студенты и аспиранты Академии художеств идею конкурса восприняли с радостью. И не потому, что победа в конкурсе - это некие материальные блага. Для тех, кто постигает премудрости изобразительного искусства, большое значение имеет то, что это прежде всего возможность самовыражения и оценки, каков он на самом деле по сравнению с товарищами. Только тема ограничивает, а вернее, направляет творческий полет каждого автора. "Охота в произведениях художников XIX-XX веков", "Зимние праздники в России", "Великая победа 45-го", "Женщине посвящается..." и, наконец, тема пятого конкурса - "Люблю тебя, Петра творенье!". Наш город в живописи, графике, скульптуре и архитектурном проекте. Эта тема неисчерпаема. Кажется, что Петербург специально создан для художников. Львы и сфинксы с набережных перекочевывают на холст, питерский дождь застывает косой линейкой в графике, а прозрачная белая ночь делает еще больше прозрачной нежную акварель. А еще купола и крыши, мосты и решетки, набережные и площади.
Очень трудно решить для себя, что нравится больше, чему отдать предпочтение. Это взгляд дилетанта. А у членов профессионального жюри, в которое входят два ректора института - новый и прежний - Семен Михайловский и Альберт Чаркин, все деканы факультетов, преподаватели академии, взгляд на работы строгий и неподкупный. Работы студентов не подписаны, они специально выставляются "закодированными" - название работы и ее буквенно-цифровой номер, чтобы ни у кого и тени сомнения не осталось, что кому-то "помогли" победить.
Хотя некоторые работы узнаваемы уже потому, что это автопортреты! Наверное, это маленькая хитрость мастера, но писать автопортрет не возбраняется.
Организатор конкурса Игорь Минаков является почетным членом жюри. По его признанию, ему чрезвычайно приятно, что его мнение во многом совпадает с мнением уважаемых членов жюри, которые оценивают работы профессионально.
- А свой Петербург вы здесь увидели?
- Нет. И это здорово, что у каждого человека свой взгляд на город, - резюмирует Минаков.