28.04.2010 23:43
    Поделиться

    Модельные агентства Екатеринбурга превратились в институты благородных девиц

    На модельном рынке Екатеринбурга началось оживление

    Модельный бизнес Екатеринбурга уже пережил худшие времена. Если в прошлом году спрос на услуги модельных агентств упал чуть ли не вдвое, весной 2010-го популярность модной индустрии выросла примерно на 20-30 процентов. К концу года екатеринбургские модельные агентства планируют вернуться на докризисный уровень как по количеству заказов, так и по уровню доходности.

    Школа выживания

    - Развитие модельного бизнеса напрямую зависит от экономической ситуации в регионе, - рассказывает корреспонденту "РГ" председатель Уральской ассоциации моделинга Наталья Левина. - В прошлом году число рекламных проектов сократилось процентов на 60, а ведь именно они приносили модельному бизнесу значительную часть доходов. Однако уже сейчас очевидно, что положение клиентов фэшн-индустрии стабилизируется.

    - Компании поняли, что лучшее вложение - это вложение в себя, - продолжает тему директор одного из модельных агентств Екатеринбурга Ксения Михеева. - Активизировались бутики, торговые центры, на 2010 год запланирован ряд показов и конкурсов красоты. Менее активны организаторы выставок и модные журналы. С последними приходится работать по бартеру - за рекламу.

    Чтобы сохранить клиентов, модельные агентства шли на значительные скидки. Например, постановку шоу в 2009 году можно было заказать всего за 50-60 тысяч рублей. В эту сумму входили оплата услуг режиссера, звукооператора, специалиста по свету и десяти-пятнадцати моделей. До кризиса такой "комплект" стоил бы в два-три раза дороже. 

    - Мы стремились зарабатывать деньги сразу в нескольких направлениях, - вспоминает сложный год руководитель екатеринбургского модельного агентства Елена Зинатуллина. - Готовили моделей для иностранных подиумов: США, Японии, Италии. Очень активно развивались промоакции, вплоть до раздачи сигарет. Хотя раньше, честно говоря, мы это направление не жаловали.

    Однако главным источником дохода для всех модельных агентств Екатеринбурга стали школы моделей. Из подиумных курсов они превратились в свое­образные "академии благородных девиц", где помимо сценических движений и хореографии преподают историю домов моды, стили, этику и актерское мастерство. Месячный курс обучения в таком "институте красоты" стоит около двух тысяч рублей, свидетельство о модельном образовании выдается по окончании четырех месяцев занятий. Наиболее талантливые выпускницы с подходящей внешностью получают возможность работать в агентстве.

    - Мы сделали упор на школу моделей - увеличили число учеников и школ, а также снизили расценки на услуги работы моделей, - отмечает в разговоре с корреспондентом "РГ" директор модельного агентства Елена Магазямова. - Во многом именно это помогло агентству остаться на плаву.

    Демпинг на подиуме

    По данным Уральской ассоциации моделинга, в Екатеринбурге работает восемь агентств, 12 крупных модельных школ и множество кружков. Первые обучают моделей и работают с заказчиками: организуют показы, шоу-программы, конкурсы красоты и промоакции. Вторые и третьи просто дают уроки модельного мастерства и отпускают учеников в "вольное плавание".

    - Такие школы часто называют себя модельными агентствами,  фактически таковыми не являясь, - поясняет корреспонденту "РГ" главный специалист комитета по организации бытового обслуживания населения администрации Екатеринбурга Мария Свинтакова. - Девушки проходят обучение, получают сертификаты, но с дальнейшим трудоустройством у них возникают проблемы. Часто уровень подготовки в самодеятельных школах далек от требований профессиональных агентств. Для модельного рынка Екатеринбурга это серьезная проблема, поскольку стоимость услуг непрофессиональных моделей очень низка. Многие готовы выступать бесплатно, лишь бы пройтись по подиуму. А такой демпинг, особенно в сложных экономических условиях, отбивает заказчиков у профессионалов.

    В Екатеринбурге около 600 профессиональных моделей. Еще 900 - выпускницы самодеятельных школ. Рабочий день модели в среднем стоит 1400 рублей. Расценки агентств начинаются с 2200 рублей: в эту сумму входят и постановка выхода, и профессиональные прическа и макияж.

    - Конечно, выбор между ценой и качеством делает заказчик, - продолжает Мария Свинтакова. - Но самодеятельные модельные шоу портят имидж отрасли. Устроители таких показов не заключают с клиентом договор, не предоставляют никаких гарантий. Да и качество услуг часто оставляет желать лучшего.

    Вход свободный

    Сегодня екатеринбургский модельный рынок полностью насыщен. Во всяком случае так заявляют все опрошенные игроки и эксперты фэшн-индустрии.

    - Модельные агентства Екатеринбурга работают по разным направлениям, - рассказывает Мария Свинтакова. - Кто-то специализируется на скаутинге - готовит моделей для работы за границей, кто-то делает упор на работу с детьми, кто-то занимается конкурсами красоты - охвачены все сферы модельной деятельности. Поэтому, наверное, наш рынок демонстрирует редкую стабильность. Цены на фэшн-услуги не поднимались последние четыре-пять лет, а в 2009 году и вовсе упали.

    Стабильность рынка не мешает приходу новых игроков. По оценкам экспертов, за последние полтора года в Екатеринбурге открылось до десяти модельных школ. В основном их создают бывшие менеджеры модельных агентств, которые из-за кризиса остались без работы.

    - Попасть на этот рынок очень просто, - комментирует председатель Уральской ассоциации моделинга. - Достаточно иметь офис, телефон, факс, Интернет, помещение для занятий, людей, готовых стать преподавателями, и небольшой стартовый капитал на рекламу. Проблема в том, что модельные агентства и школы не обязаны проходить лицензирование и подтверждать качество своих услуг. Нет никаких требований к образованию и опыту работы педагогов, помещению, технической базе.  

    Сейчас ассоциация готовит обращение в Ростехрегулирование. По мнению екатеринбургских экспертов, работать на модельном рынке должны  только лицензированные компании, услуги которых соответствуют определенным требованиям.

    - С одной стороны, это закроет вход на рынок недобросовестным компаниям, - пояснила Наталья Левина. - С другой - повысит престиж отрасли в целом.

    Поделиться