28.04.2010 23:45
    Поделиться

    Регистрационная служба не может найти в уральских городах помещения для приема посетителей

    Управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области готово закрыть ряд территориальных подразделений, где нет нормальных условий для приема посетителей. Населению придется ездить для оформления документов в Екатеринбург. На крайние меры ФРС подталкивает бездействие муниципальных властей.

    Напомним, что согласно указу президента № 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" от 25.12.08 три крупные федеральные структуры - ФРС, Роснедвижимость и Роскартография - должны быть объединены к 2011 году в одно целое - Росреестр. Пока заявителям, как гражданам, так и юридическим лицам, приходится тратить много времени и сил, чтобы собрать и согласовать в разных организациях полный пакет документов, необходимых для получения свидетельства о праве собственности.

    В прошлом году реорганизацию претерпели центральные органы управления, теперь пришел черед региональных. На Среднем Урале реформа официально стартовала 1 марта и должна завершиться к 1 сентября. Но практически сразу возникли проблемы: в муниципалитетах просто нет материальных условий для размещения объединенных подразделений Росреестра. А кое-где вообще встал вопрос о выселении ФРС из занимаемых помещений, например, в Алапаевске и Артемовском, где муниципальная собственность арестована и выставлена на продажу, чтобы покрыть долги перед энергетиками. 

    - Поскольку мы являемся государственной службой, финансируемой из федерального бюджета, то наши расходы находятся под строгим контролем, статьи на коммерческую аренду помещений просто не предусмотрено. Нам рекомендовано либо занимать здания, находящиеся в федеральной собственности (но таких объектов в малых городах немного), либо заключать договоры безвозмездного пользования. А областное министерство по управлению госимуществом и органы местного самоуправления воспринимают нас как обычного арендатора-частника, - говорит Надежда Рудина, заместитель руководителя УФРС по Свердловской области.- Мы понимаем, что из-за кризиса бюджетные доходы сократились, но это не повод "затыкать прорехи" за счет других. Главы городских округов должны быть больше других заинтересованы в том, чтобы на их территории работали отделы Росреестра. Во-первых, здесь граждане смогут получать бесплатные юридические услуги. Во-вторых, чем больше собственников, тем выше налоговые отчисления. В-третьих, при любой администрации есть комитет по имуществу, и он нуждается в регистрационных действиях не меньше, чем население.

    По признанию регистраторов, спрос на их услуги растет год от года, даже кризис на нем не сказался. Сегодня в регионе 38 обособленных отделов УФРС и несколько секторов, где ведут только прием документов. После объединения каждый из них должен увеличиться как минимум вдвое. Как и архивы. Встает вопрос: где разместить разросшуюся службу?

    Там, где отделы ФРС, кадастровой палаты и Роснедвижимости размещались близко друг от друга - например, в Нижней Туре, Камышлове, Белоярском районе, - проблему удалось решить "малой кровью". Перетащили мебель, сделали перепланировку - и "единое окно" начало работу. В Верхней Пышме Росреестру не только выделили одно из лучших зданий в городе, но и помогли с переездом. Пошли навстречу и власти Сысерти, Нижней Салды, Новоуральска, Верхотурья, Красноуфимского района.

    Однако ряд муниципалитетов предпочел занять позицию страуса, прячущего голову в песок. Вроде с пониманием относятся к реформе, даже что-то обещают, но когда дело доходит до выбора помещений, под разными предлогами оттягивают решение вопроса.

    - Не можем найти взаимопонимания в Ивделе, Богдановиче, Реже, Верхней Салде: нам предлагают то недострой, то здания, где нет отопления. На косметический ремонт мы еще изыщем средства, а вот капитальный уже не потянуть. В Каменске-Уральском планировалось создать по федеральной программе многофункциональный центр госуслуг, даже здание бывшей школы под это выделили, но потом все остановилось, - комментирует ситуацию Надежда Рудина.

    Самое сложное положение в Серове и Нижних Сергах. Нижнесергинский отдел занимает 186 квадратных метров в полуподвале. Тесный, темный коридор. Из-за близости канализационных труб в помещениях очень влажно, на стенах - плесень. Ежедневно сюда обращаются до 80 человек. Их принимают восемь специалистов, после объединения будет 18.

    - Из-за сырости постоянно выходят из строя компьютеры, телефоны, хранить архив в таких условиях невозможно, - говорит начальник отдела Юлия Ананьина. - Месяц назад пожилому человеку стало плохо на приеме из-за духоты. Когда вызвали "скорую", оказалось, что носилки в наш узкий коридор не проходят. Нас регулярно штрафуют пожарные за нарушение правил безопасности, но исправить своими силами мы ничего не можем.

    Серовский отдел работает в еще более напряженном режиме (в день здесь принимают порядка 200 человек) и невыносимых условиях. Администрация города помочь с ремонтом отказалась. Руководителю удалось найти спонсоров. Доски и рабочие руки они дали, только пока некому бесплатно заменить трубы.

    - Согласно нормативному регламенту ФРС, утвержденному приказом Минюста № 293 от 14.06.06, помещения, в которых принимают посетителей, должны быть комфортными и удобными. В непосредственной близи должна быть остановка общественного транспорта, банк, где можно оплатить госпошлину, и другие организации, задействованные в оформлении документов, например, нотариальная контора, копировальный пункт и т. п., - поясняет Надежда Рудина.

    С точки зрения местных властей, регламент выдвигает слишком много требований: определенное количество метров на госслужащего, наличие мягких сидений для посетителей, кондиционеров... Найти в глубинке помещение, соответствующее всем этим параметрам, просто нереально. К тому же регламент не является нормативно-правовым документом, следовательно, ни к чему не обязывает.

    - Мы заинтересованы в том, чтобы отделение УФРС в Нижних Сергах сохранилось, и сделаем все возможное, чтобы "единое окно" на нашей территории работало. Несмотря на то, что в городе остро не хватает свободных помещений, регистрационной службе было предложено несколько вариантов, но ни один не соответствовал их регламенту, - объясняет Андрей Чекасин, заместитель главы администрации Нижнесергинского муниципального района.

    Одним из способов решения проблемы могли бы стать освобождающиеся здания расчетно-кассовых центров Центробанка, КЭЧ, военкоматов, налоговых инспекций. Все эти структуры сейчас претерпевают изменения, идет сокращение территориальных отделений. Хорошим подспорьем могла бы также стать аренда зданий ФГУП "Почта России", но пока регистраторам не удается договориться с почтовиками о величине арендной ставки.

    Поделиться