Новости

29.04.2010 00:40
Рубрика: Экономика

Заправщики получили

Федеральные власти обещают не допустить летом резкого скачка цен на авиатопливо и билеты

Ситуация завышения стоимости топлива не должна повториться. Об этом вчера заявил на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи вице-премьер Сергей Иванов.

Он отметил особенности российской экономики, когда в летний сезон цены на топливо почему-то начинают расти, и предупредил производителей и поставщиков топлива, что у федеральных властей есть механизмы, которые позволят не допустить резкого ценового скачка топлива.

Напомним, что в 2008-м году на фоне снижения цен на авиатопливо на европейских рынках у нас произошел их резкий скачок. В результате, напомнил Иванов, заправляться в Москве стало дороже, чем в крупных аэропортах типа Хитроу. Цены на билеты подскочили на 40 процентов. Но и это не спасло, и многие российские авиакомпании оказались буквально на грани банкротства. Пришлось принимать экстренные меры для их спасения и разбираться с действиями топливников.

Сегодня Федеральная антимонопольная служба уже ввела ряд превентивных мер. Иванов выделил основные из них - это переход к расчетам за авиатопливо по формуле между нефтяными авиационными компаниями, создание конкурентной среды между заправщиками, введение госрегулирования на услуги заправки воздушных судов, если в аэропорту один заправочный пункт. Там, где есть возможность, создание альтернативных заправок для самолетов. Кроме того, уже введены ограничения на совмещение деятельности топливно-заправочных комплексов по хранению заправки и реализации авиатоплива в аэропортах.

Благодаря этим мерам стоимость авиатоплива в 2009 году снизилась по сравнению с 2008 годом в полтора раза, отметил Иванов. И чтобы в дальнейшем не возникало кризисных ситуаций, федеральные власти будут продолжать мониторить ситуации на нефтяном рынке.

По оценкам главы Росавиации Александра Нерадько, на данный момент в российских аэропортах особых конфликтов между независимыми заправщиками и теми, кто давно уже ведет топливный бизнес в аэропорту, нет. Если споры возникают, то они решаются через суд.

В целом ситуация на рынке авиаперевозок довольно оптимистичная. Рост перевозок по сравнению с первым кварталом 2009 года составляет 33,4 процента. А годовой прирост может быть от 25 до 30 процентов, поделился осторожным прогнозом Александр Нерадько. По его словам, уже заметен рост экономики, в том числе по активизации авиапассажиров.

Могут ли отдыхающие смело покупать билеты, не опасаясь массовых возвратов из-за проблем у авиакомпаний? На этот вопрос корреспондента "РГ" Александр Нерадько ответил утвердительно, что никаких предпосылок к этому нет. Росавиация продолжает следить за финансовым состоянием авиакомпаний. Он также напомнил, что в 2008 году в некоторых авиакомпаниях оказались нечистыми на руку руководители, которые выстраивали финансовые пирамиды. Теперь, по словам Нерадько, как только в Росавиации возникнут подозрения по созданию финансовых пирамид, реакция будет немедленной. Все материалы будут передаваться в правоохранительные органы, так как такие финансовые манипулирования - это уже вопрос уголовной ответственности.

Кстати

Унифицированный билет для пассажиров на все виды транспорта облегчит дорогу домой. Глава минтранса Игорь Левитин сказал, что имея такой билет, пассажир сможет добраться до места назначения не тратя дополнительных денег в случае сбоя перевозок на одном из видов транспорта. "Наша позиция будет доведена до сведения министров транспорта ЕС в Брюсселе 4 мая", - сказал Левитин.

Экономика Транспорт Авиатранспорт