На заседании Московской городской Думы столичные парламентарии поддержали депутатов Госдумы в том, что на всех продуктах, полученных с использованием генно-модифицированых организмов, должна появиться надпись: "содержит ГМО".
С этой целью в Охотном Ряду предложили внести изменения в федеральное законодательство, касающееся обеспечения безопасности продуктов питания. Как пояснила корреспонденту "РГ" председатель комиссии МГД по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова, данные поправки полностью совпадают с политикой, которую проводят столичные власти по отношению к производству продуктов с ГМО.
- У Москвы совершенно четкая концепция, - заявила она. - Мы считаем, что, пока последствия влияния трансгенных продуктов на человеческий организм не изучены, население должно иметь возможность выбора - покупать такие продукты или не покупать. Пока же закон о правах потребителей говорит о том, что лишь в случае, когда в продукте содержится более 0,9 процента ГМО, его обязаны маркировать. Но кто видел хоть в одном магазине еду с надписью: "содержит ГМО"? Хотя проверки показывают, что встречаются на прилавке продукты с превышением нормы ГМО раз в пять и более! То есть закон фактически оставляет лазейку для недобросовестных товаропроизводителей. Мы выступали против нее. Новый законопроект предлагает эту поправку упразднить.
В соответствии с ним производители будут обязаны маркировать продовольствие с трансгенами соответствующей надписью, независимо от их количества. Причем надпись эта должна занимать не менее 20 процентов рекламной площади упаковки! Одновременно все хозяйствующие субъекты, деятельность которых связана с выпуском на рынок продукции, произведенной с использованием ГМО, предлагается обязать письменно информировать всех других производителей, которые могут применить его в своих продуктах, что он получен с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов.
Правда, депутат Андрей Клычков опасается, что если на соседних полях одни производители будут выращивать экологически чистые растения, а другие - генетически измененные, то путем опыления довольно скоро все станут одинаково опасными. Поэтому он предлагает вообще запретить производство ГМО-продукции.