С мая намечено возобновить паромные перевозки между Россией и Украиной по Азовскому морю. Причем впервые планируется ввести в дополнение к грузовому, пассажирское сообщение на крупнейшем российско-украинском пароме Ейск - Мариуполь. Об этом на днях заявили администрации Краснодарского края и украинского порта Мариуполь.
В этом порту вскоре будет построено три парома, что позволит увеличить интенсивность грузо-пассажирских перевозок на крупнейший порт Краснодарского Приазовья - Ейск.
С учетом возможного роста числа рейсов российско-украинского паромного комплекса Крым - Кавказ через Керченский пролив общий объем грузо- и пассажирских перевозок между РФ и Украиной через азовскую акваторию может увеличиться самое меньшее вдвое к 2013 году.
Как сообщили "РБГ" в Координационном совете морского пункта пропуска Ейск, планируется направить в Росграницу необходимые документы для решения вопроса об изменении статуса этого пункта пропуска - из грузового в грузо-пассажирский. А украинской стороной запланировано строительство не только трех паромов и маломерных (грузоподъемностью до 1000 т) судов и нового причала в Мариуполе.
Кроме того, в мае возможно подписание российско-украинского соглашения по окончательному урегулированию правил судоходства в Керченском проливе. Оно позволит обеспечить проход судов в российские азовские порты из Черного моря (и обратно) без транзитных расходов, достигавших $120-150 млн за год.Быстрому росту грузовых и пассажирских грузопотоков между РФ и Украиной будет способствовать запланированный на 2014-2015 годы ввод в эксплуатацию моста через Керченский пролив между Керченским полуостровом (Крым) и Таманью (Краснодарский край).
Как заявил в конце апреля премьер-министр автономной Республики Крым Василий Джарты, "соглашение о строительстве моста, соединяющего Крымский полуостров и Кубань через Керченский пролив, подписали 21 апреля на встрече в Харькове президенты России и Украины. На работах по возведению моста может быть занято около 45 тысяч человек. Наиболее дорогостоящий проект оценивается в 900 млн долларов, наиболее экономичный - в 232 млн".