04.05.2010 23:58
    Поделиться

    Игорь Щеголев рассказал "РГ" о подготовке к празднованию 65-летия Победы

    Игорь Щеголев рассказал о подготовке к празднованию 65-летия Победы

    На "Деловом завтраке" в нашей редакции побывал министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев, который ответил на вопросы журналистов и читателей "РГ".

    Российская газета: Игорь Олегович, сейчас вся страна готовится к празднованию 65-летия Победы. Президент Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин призвали все министерства и ведомства принять участие в подготовке к этому празднику. Что для этого делает минкомсвязь?

    Игорь Щеголев: Я бы назвал два направления, которыми занимается министерство. Первое - текущее, ориентированное на выполнение задач, которые связаны с обеспечением празднования. В этом году было принято решение, что парады должны пройти одновременно по территории всей страны. В городах, где будут проводиться парады и торжественные шествия, сейчас устанавливаются 73 экрана (один из них - в Севастополе), на которых 9 Мая в 10.00 утра из Москвы будет транслироваться Парад и Обращение Верховного главнокомандующего. Наши специалисты занимаются тем, что обеспечивают доведение этого сигнала до мест проведения парадов.

    Второе направление можно назвать социальным. Это ряд традиционных акций: доставка поздравлений президента ветеранам, предоставление возможности бесплатной отправки телеграмм, а также льготные тарифы на услуги связи: 7-9 мая в целом междугородный звонок будет обходиться на 20 процентов дешевле. Наши партнеры из компаний мобильной связи тоже подготовили свой набор льгот для ветеранов.

     
    Видео: Сергей Минабутдинов

    Кроме того, решается и такая серьезная задача, как обеспечение всех ветеранов телефонами. В этом году по нашим спискам телефоны получат около двух тысяч человек. Но эта задача расширяется по мере того, как ветеранам будет предоставляться новое жилье. Мы вместе с местными властями хотим добиться того, чтобы ветеран, въезжая в новую квартиру, автоматически получал и телефон, который будет устанавливаться бесплатно. Но поскольку до принятия этого решения кое-кто уже успел заплатить за установку, то сейчас мы прорабатываем вариант, как возместить ветеранам потраченные средства. Скорее всего, заплаченные деньги будут учтены в качестве аванса будущих платежей за пользование телефоном.

    Участников и инвалидов войны, за исключением тех, кто получает новые квартиры, мы обеспечим услугами телефонной связи ко Дню Победы, а остальные категории - до конца года.

    Связисты и IT-специалисты проводят и еще одну акцию к 9 Мая: "Победе - Ура!". Это бесплатное скачивание звонков на телефоны, прослушивание "Новостей", и работа тематических сайтов, где ветераны или их дети, внуки могут поделиться своими рассказами о войне, семейными историями. Эта акция, конечно же, тоже пользуется большой популярностью: с февраля более 8 млн россиян скачали мелодии военных лет.

    РГ: А вы лично приняли участие в этой акции? У самого министра Щеголева какой звонок на телефоне стоит?

    Щеголев: А вы послушайте: "Прощание славянки".

    РГ: Поскольку именно в вашей компетенции находится все, что касается СМИ - и электронных, и бумажных, то нам очень интересна ваша точка зрения относительно того, в каком соотношении они будут жить в будущем. "Умрет" ли бумага? Как быстро? Заменят ли ее полноценным образом электронные носители информации или нет?

    Щеголев: Сейчас ни у кого нет точного ответа на этот вопрос. Но если посмотреть на динамику, то становится понятно, что роль бумажных печатных СМИ серьезно изменилась уже сегодня. И логично предположить, что когда все наши усилия по расширению доступа россиян к Интернету увенчаются успехом, то эта роль изменится еще сильнее. Я бы сказал, соотношение бумажных и электронных СМИ будет определяться возрастными границами. Старшее поколение, по традиции привыкшее к бумажной версии, будет читать газеты в печатном виде. По-прежнему будет сохраняться роль бесплатных рекламных изданий. Точно - сохранятся газеты и журналы как серьезный эксклюзивный продукт для определенного класса людей, которому интересно мнение этого редакционного коллектива. Но массовое потребление, конечно же, будет стремиться к той оперативности, с которой новости могут подавать электронные СМИ.

    Вероятно, в будущем возникнут определенные комбинации, так как сегодня существенно расширяется перечень носителей: уже появилась, например, электронная бумага, специальные приборы, в том числе и для чтения газет. Но сказать, как к ним отнесутся пользователи через 2-5 лет, невозможно, как невозможно было еще 15 лет назад предсказать, во что превратится обычный мобильный телефон. Ведь новые технологии возникают ежедневно. Я думаю, что вопрос не в том, во что превратятся СМИ с точки зрения подачи контента, а, скорее, есть ли будущее у журналистики как у профессии?

    Сейчас все задумываются над тем, как конкурировать, скажем, с блогами и другими интернет-сайтами. Ведь молодое поколение не смотрит на первые страницы электронных СМИ, они вводят в поиск ключевое слово и получают ссылки на массу ресурсов, которые вовсе СМИ не являются. И которые, кстати, совсем не так дороги в производстве, как традиционные средства массовой информации, и являются гораздо более оперативными, чем, скажем, газеты. Так что вопрос о дальнейшем существовании журналистики - совсем не праздный.

    Но я лично убежден, что до тех пор, пока у потребителей будет сохраняться потребность в качественном контенте, у журналистики будет шанс. Это, конечно, серьезный вызов для всего нашего цеха: найти себя в этом новом мире. Во что это в конечном итоге выльется, сказать сложно, но я убежден, что будущее - за мультимедийностью в том или ином виде. Не будет просто картинки или фонограммы, или просто печатного текста. Любое СМИ станет комбинированным. Но человеческий мозг так устроен, что все равно для ориентации в информации ему нужно слово. Наверняка рано или поздно, будут разработаны сверхсовременные системы распознавания устной речи, когда можно будет совершать навигацию по словам. Но с точки зрения организации архивов, их структурирования, человеку все равно нужен печатный образ. И поэтому, конечно же, печатное слово сохранится.

    РГ: То есть важно производить качественный контент и не важно, в какой форме он будет существовать: в электронной, комплексной, бумажной...

    Щеголев: Я бы сформулировал иначе. Качественный контент сохранится. Вопрос лишь в том, насколько удачно под него будет подобрана форма.

    Полную версию беседы с Игорем Щеголевым читайте в одном из ближайших номеров "РГ".

    Поделиться