Не оправдались, к сожалению, прогнозы тех западных аналитиков, которые предположили, что большинство греков в итоге смирятся с необходимостью безропотно до предела затянуть пояса ради спасения национальной экономики. Вчера жители Афин дали волю своим чувствам. И тут же стали гибнуть люди.
Второй день общенациональной забастовки начался без особых инцидентов. Центр города оккупировали тысячи греков, которые вполне цивилизованно пытались достучатся до власть имущих. Те в свою очередь стуки эти продолжали игнорировать, заявляя, что без серьезного сокращения госрасходов все равно не обойтись. Время шло, а народ становился все менее миролюбивым. И тут стало понятно: началось.
За два дня до этого первую разведку боем провели школьные учителя. Небольшой группе недовольных сокращением расходов на образование удалось с ходу захватить одну из телевизионных студий. Причем власти и полиция действовали настолько мягко, что разгневанных учителей не арестовали, а дали зачитать свое обращение в прямом эфире.
Казалось, что правительству Греции удалось найти к бастующим подход, который позволит грекам избежать насилия. Два дня спустя схема дала серьезную трещину и развалилась на глазах. К полудню в самом центре Афин - на площади перед парламентом - было уже 30 тысяч митингующих. Полиция, руководство которой заранее объявило, что в целом понимает бастующих и по этой причине не собирается ни применять силу, ни использовать водометы, отгородило людское море от госучреждений всего несколькими сотнями стражей порядка. Силы явно были неравными. Этим обстоятельством и воспользовались вновь пришедшие.
Ими оказались десятки молодых людей в черных масках и противогазах. Было очевидно - они пришли не говорить, а действовать. Тут же сразу в трех местах Афин вспыхнули пожары. Сильнее всего горело здание банка. Митингующие восторженно смотрели на зарево, видимо, не подозревая, что в офисах все еще находятся люди. Многих все же удалось спасти. Но не всех. Прибывшие пожарные обнаружили троих погибших.
Еще один пожар произошел на улице Амалиас, что по соседству со зданием парламента. Там загорелась пожарная машина. Ну а чуть дальше горело здание одного из афинских муниципалитетов. Там, к счастью, никто не погиб.
Молодчики же переключили свое внимание на полицейских, которые охраняли парламент. Штурм был ожесточенным, но безуспешным. Слезоточивый газ смог на время охладить пыл давших волю своим чувствам греков. После непродолжительного рукопашного боя стороны отошли на свои исходные позиции. При этом и те и другие хорошо понимали, что это - только начало.