Новости

06.05.2010 00:43
Рубрика: Экономика

Двухколесный бизнес

В Екатеринбурге появилась служба велокурьеров

В Екатеринбурге развивается рынок экспресс-доставки деловой корреспонденции и мелких грузов. Теперь курьерам на автомобилях придется делить заказчиков с велосипедистами.

Они обязуются доставить посылку в любую точку города максимально быстро. По центру Екатеринбурга велокурьер будет ехать не более часа, посылку в отдаленный район доставит за полтора часа, а поездка с одной окраины на другую не превысит двух с половиной часов. В условиях хронических екатеринбургских пробок использование двухколесных машин стало чуть ли не единственным способом доставить важную корреспонденцию адресату в течение четко обозначенного промежутка времени. Благодаря современной экипировке условия работы велокурьеров не меняются и в зимнее время.

Такие посыльные давно курсируют по улицам крупных европейских городов: они мобильны, их транспорт не наносит вреда окружающей среде. В России велодоставка начала развиваться относительно недавно. Родоначальник такого бизнеса, Санкт-Петербург, обзавелся первыми курьерами на двух колесах только два года назад. Аналогичная служба в Екатеринбурге родилась в июне прошлого года из сезонного бизнеса - проката велосипедов.

- Хотелось уйти от сезонности, - поясняет корреспонденту "РГ" руководитель курьерской службы Юрий Кукарских, - исключить зимний финансовый провал, тормозивший развитие предприятия и не позволявший решать кадровые вопросы. Опыт показывает, что велокурьерский бизнес в таком городе, как Екатеринбург, востребован. Знаменательно, что мы начали работать во время саммита ШОС-2009. Тогда центр города был перекрыт для автотранспорта, но только не для наших велокурьеров.

Екатеринбургские курьеры принимают к доставке корреспонденцию и деловые документы, заказные письма в почтовые отделения, посылки, рекламные материалы, образцы продукции, подарки, открытки и даже цветы, которые перевозят в специальном кофре. Главное требование: груз должен весить не более пяти килограммов и помещаться в объемном рюкзаке велосипедиста.

- Клиенты велодоставки делятся на три основные категории, - продолжает Юрий Кукарских. - Частные лица обычно отправляют цветы, подарки, письма, билеты. Представители бизнеса используют нашу службу для ведения документооборота. А интернет-магазины с помощью наших курьеров доставляют покупки своим клиентам. С двумя последними категориями заказчиков мы работаем на условиях договора подряда - с нашей материальной ответственностью и оплатой по детализации доставок за прошедший месяц.

В среднем шесть постоянных курьеров двухколесной доставки отрабатывают около семи-восьми рейсов ежедневно. Однако заказы поступают очень неравномерно. Иной раз велосипедисты и диспетчеры сидят без работы, в другой день клиенту может понадобиться разослать 50-70 персональных приглашений на мероприятие. В таких случаях привлекают курьеров, которые работают по совместительству.

Отсутствие расходов на бензин и автомобильную страховку дает велокурьерской службе финансовое преимущество перед конкурентами. Если за отправку срочной корреспонденции автомобилем из одного конца города в другой клиент заплатит не меньше 500 рублей, аналогичный вояж на двухколесном транспорте будет стоить почти на треть дешевле.