05.05.2010 23:40
    Поделиться

    Игорь Щеголев: В праздничные дни междугородний звонок обойдется дешевле на 20 процентов

    Накануне Дня Победы в нашей редакции на "Деловом завтраке" побывал министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев.

    Говорили и о празднике, и о том, что будет с Интернетом, телевидением и прочими средствами коммуникации вне зависимости от памятных дат.

    Российская газета: Игорь Олегович, как ваше министерство готовилось к 65-летию Победы?

    Игорь Щеголев: В этом году было принято решение, что парады должны одновременно пройти по территории всей страны. В городах, где будут проводиться парады и торжественные шествия, устанавливаются 73 экрана (один из них - в Севастополе), на которые 9 мая в 10 часов утра из Москвы будет транслироваться парад и обращение Верховного главнокомандующего. Наша задача - обеспечить бесперебойную трансляцию.

    Кроме того, есть ряд традиционных акций, которые проводятся ко Дню Победы ежегодно - это и доставка поздравлений президента ветеранам, и льготные тарифы на услуги связи. В праздничные дни 7-9 мая междугородний звонок будет обходиться примерно на 20 процентов дешевле, чем обычно. Есть возможность бесплатно отправить телеграммы. В почтовых отделениях ветеранам предложат бесплатные конверты. Наши партнеры из компаний мобильной связи тоже предлагают свой набор скидок и льгот для ветеранов. Вот такие небольшие, но приятные подарки, будут в дни праздников.

    Связист гвардии младший сержант А. Наумкин - на передовой. Фото 1943 г. ИТАР-ТАСС.Кроме того, перед нами поставлена большая и серьезная задача - это обеспечение всех ветеранов телефонами. В этом году по нашим спискам их получат порядка двух тысяч человек. Параллельно эта задача расширяется по мере того, как ветеранам будет предоставляться новое жилье. Ветеран, въезжая в новую квартиру, должен автоматически получать и новый телефон, который будет устанавливаться бесплатно. но поскольку до принятия этого решения кое-кто уже успел заплатить за установку, то сейчас мы прорабатываем вариант, как возместить ветеранам эти средства. Скорее всего, заплаченные деньги будут учтены в качестве аванса будущих платежей за пользование телефоном. То есть , на какое-то время ветераны будут освобождены от оплаты за телефон. Таким образом, это будет еще одним подарком для ветеранов.

    Связисты и ИТ-специалисты проводят и еще одну акцию к 9 Мая: "Победе - ура!". Это бесплатное скачивание мелодий военных лет на телефонные аппараты, прослушивание "Новостей", сайты, где ветераны или их дети, внуки могут поделиться своими рассказами о войне, семейными историями. Эта акция, конечно же, тоже пользуется большой популярностью: с февраля более 8 миллионов россиян скачали мелодии военных лет.

    РГ: Проявляет ли население такую же активность к еще одному вашему проекту - сайту "Госуслуги.ру"? Например, за рубежом, чтобы "раскрутить" подобные ресурсы, правительства принимают решения о предоставлении скидок в оплате услуг, полученных в электронном виде...

    Щеголев: Пока наша Федеральная миграционная служба обещает только одно послабление: тот, кто заполняет бланки в электронном виде, может обращаться вне очереди. Мы считаем, что все-таки главный стимул для пользователей портала - то, что не нужно ездить несколько раз в одно и тоже учреждение, стоять в очередях, узнавать, какие бланки, смотреть, как их заполнять. Все это можно сделать комфортно дома или там, где есть доступ к Интернету.

    РГ: Есть определенные проблемы: услуга нужна сегодня, но сначала приходится регистрироваться, чтобы получить письмо с кодом доступа. А оно идет две недели. Может, есть какие-нибудь способы ускорить процедуру? Допустим, присылать код телеграммой?

    Щеголев: Если это будет телеграмма наложенным платежом. Шучу. Все-таки почта - это дешевле. Хотя есть опасение, что процесс получения кода займет гораздо больше двух недель. Но получить код надо только один раз, а потом пользоваться порталом без ограничений, не только получая загранпаспорт, но и решая много других задач.

    Почтовый путь мы выбрали не случайно. Нам нужна гарантия, что код доступа получит именно тот человек, который регистрировался на сайте. Письмо заказное, соответственно, почтальон при вручении должен проверять паспортные данные. Для нас это еще один способ защиты информации. Это не прихоть. В принципе, могли выбрать и иной способ - к примеру, посылать код на мобильный телефон. Но это менее безопасно с точки зрения возможности мошенничества.

    РГ: Так все-таки, насколько популярен новый ресурс?

    Щеголев: С 1 апреля в личном кабинете на портале зарегистрировалось100 тысяч человек. Мы считаем, что это очень хороший результат. А в целом, у нас примерно в месяц полмиллиона уникальных пользователей сайта госуслуг. Это очень неплохие показатели.

    РГ: Возникает еще одна проблема, которая многих беспокоит, - защита персональных данных. Насколько можно быть уверенными в том, что наши данные при обмене с госорганами не попадут к какому-либо третьему лицу? Может, нужен закон о хакерстве?

    Щеголев: Да, это действительно проблема. Конечно, надо и с профессиональным сообществом, и с законодателями обсуждать - нужен ли отдельный закон против домушников или закон против карманников. Хакерство - это преступление совершенно определенного рода, в значительной степени уже описанное в законодательстве. Может быть, нужны какие-то уточнения, если есть технологические особенности, которые способствуют выявлению таких преступлений.

    Но главный вопрос в том, насколько работает существующий закон. С одной стороны, он вводит очень жесткие требования по защите персональных данных. К регистратурам в поликлиниках, например, предъявляются такие же требования, как и к хранилищу Центрального банка. А с другой стороны, закон массивный и тяжелый. Но там не предусмотрено достаточных мер, которые препятствовали бы утечке данных из внутренних систем. Большинство взломов и дисков, которые появляются на Горбушке, как известно, связаны не с тем, что кто-то залез в систему извне и скачал базу данных. Они происходят в результате внутренних "утечек", когда кто-то, имеющий все права доступа, все коды, знающий, как это устроено, скачал информацию и продал.

    Есть много стран, где эта проблема уже успешно решена. Но мы к ее решению подошли только сейчас. Организуя электронное правительство, мы стремимся сделать так, чтобы все данные не оказались в одной большой базе, откуда их можно было бы разом извлечь, подобрав даже самый сложный ключ. Мы стремимся к тому, чтобы за сохранность данных отвечали те ведомства, которые эти базы данных ведут. А мы обеспечиваем обмен не всеми данными, а только их частью, строго по установленным регламентам и в соответствии с установленными правами.

    В принципе, конечно, надо работать над современными способами защиты, потому что в противном случае можно скомпрометировать всю идею в целом.

    Думаю, нужно четко разбить данные по категориям и посмотреть, какие из них относятся к категории персональных, где контроль над доступом должен быть особенно жестким. А где это не критично. Скажем, данные о штрафах ГИБДД можно не столь жестко "закрывать", потому что вряд ли кто-то за вас будет платить ваши штрафы. Но в целоммы очень внимательно работаем над этой темой.

    Поделиться