06.05.2010 23:50
    Поделиться

    Премьеру рассказали о погашении самой большой задолженности по зарплате в России

    Самая большая задолженность предприятия (завод "Молот" в Вятских Полянах) по зарплате работникам погашена. О наконец нашедших своих хозяев 300 миллионах рублей вчера рассказал губернатор Кировской области председателю правительства Владимиру Путину.

    Таким образом он дал понять, что поручения главы правительства, данные им в ходе их прежней рабочей встречи в начале апреля, выполнены и на сегодняшний день нет ни копейки задолженности - ни просроченной, ни текущей. Белых объяснил, что путем внесения изменения в закон Кировской области "О бюджете" была предоставлена бюджетная ссуда этому предприятию на погашение задолженности по заработной плате, за счет которой и произошел расчет с работниками. По словам губернатора, восстановить эту сумму министерство финансов обещает до 1 июля.

    Премьер поинтересовался у Белых, как решается вопрос о программе поддержки завода "Молот" из Фонда занятости, на что губернатор сказал, что "мы очень плотно проработали этот вопрос с министерством здравоохранения и социального развития и пришли к сумме примерно 182 миллиона рублей". Из них 60 миллионов планируется выделить на переобучение специалистов, которые будут увольняться с завода, чтобы работать по другим, более востребованным на этой территории специальностям, а более 100 миллионов направят на финансирование работ по реструктуризации предприятия.

    Вообще же завод "Молот" будет перепрофилирован, сообщил участвующий также во встрече глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов. "Предприятие "Молот" входит в состав холдинга. Кроме этого предприятия в холдинге еще "Ижмет" и "Ижмаш". Все они производят однотипную продукцию. Поэтому мы приняли решение вывести производство военной продукции на ижевскую площадку", - рассказал Чемезов. Иными словами, на все три предприятия государство просто не в состоянии набрать заказов, и поэтому, как сообщил Чемезов, решено создать центр утилизации стрелкового оружия. Кроме того, сейчас ведутся переговоры по организации совместного предприятия с итальянской компанией "Беретта" по производству охотничьего, спортивного оружия и пистолетов для спецслужб и милиции. Причем вся эта продукция будет идти как на экспорт, в том числе в страны СНГ, так и на продажу внутри России. А Никита Белых и вовсе рассказал Путину, что совместно с Внешэкономбанком на базе трех площадей, которые будут высвобождаться у завода "Молот", будет создан индустриальный парк.

    Помимо земных проблем премьера вчера заинтересовала и водная тематика. Так, Путин дал свое согласие на распространение господдержки в сфере судостроения и судоходства на судах внутреннего плавания, о чем и сообщил в ходе рабочей встречи с руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Александром Давыденко. Тот в свою очередь доложил главе кабинета министров о более раннем открытии очередного сезона навигации и о ситуации в отрасли речного судостроения, рассказав, что с 27 марта по 2 апреля открыта навигация на Нижней Волге, на Дону и Кубани, а с 24 по 29 апреля - на канале имени Москвы, на Волгобалте, Северной Двине и на Каме. "В восточных регионах 30 апреля у нас открыта навигация на реках Иртыш, Обь и Амур. До 15 мая мы собираемся открыть навигацию в остальных бассейнах: северные реки - Печора, Беломоро-Балтийский канал, а на востоке - реки Лена, Енисей и Ангара", - сообщил Давыденко.

    Открылась навигация на 5-7 суток раньше, чем планировалось по заданным нормативным срокам, и причиной тому стала просьба судовладельцев, которые раньше завершили соответствующую подготовку. "По имеющейся на данный момент информации, на основных судопропускных сооружениях объем судопропусков превысил прошлогодний на 15-17 процентов", - уточнил чиновник и был удостоен премьерского одобрения: "Хороший признак".

    Но радоваться пока рано, поскольку, по словам Давыденко, положение в речном судостроении остается тяжелым. "Но мы, выполняя ваши поручения, в прошлом году совместно с Объединенной судостроительной компанией в соответствии с подписанными соглашениями загрузили верфи Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ярославля и Дальнего Востока (Комсомольск-на-Амуре и Большой Камень) более чем на 10 млрд рублей. В том числе мы "подтягиваем" судоходные гидротехнические сооружения под эти параметры, - заверил он премьера. - И на этот год тоже делаем заказы на суда речного флота на 12 млрд рублей". После этого Давыденко обратился к премьеру с просьбой, чтобы законопроект по государственной поддержке судостроения и судоходства распространился и на суда внутреннего плавания. Путин нашел это обращение справедливым и попросил готовить конкретные предложения.

    Фото: РИА "Новости"

    Поделиться