Открыта сквозная навигация по Волго-Балтийскому водному пути, соединяющему Северо-Западный водный бассейн РФ со многими арктическими портами Европейской России и с Волго-Каспийским бассейном. Этот транзитный путь, соединенный через Финский залив с Чудско-Нарвско-Тартусеверским (российско-эстонским) водным коридором, примыкает к новому евроазиатскому коридору Север - Юг, проходящему по территории России, Азербайджана и Ирана.
По прогнозам Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, объем международных транзитных грузоперевозок по Волго-Балтийской артерии может в текущем году увеличиться на 12-15%, если будут обеспечены надлежащие судоходные условия и расширены пропускные способности ряда шлюзов и портов этой артерии, особенно в ее северном секторе (Ленинградская, Костромская, Вологодская области, Карелия). Начальник Государственного бассейнового управления "Волго-Балт" Владимир Николаев на днях отметил, что "возможны временные сложности, связанные с погодными условиями, при организации судоходства по Онежскому озеру и Белому озеру". Как сообщили "РБГ" в Государственном бассейновом управлении "Волго-Балт", завершается навигация на Волго-Балте, как правило, к концу ноября. За прошлогоднюю навигацию по этой магистрали было перевезено 16,7 млн тонн грузов - лесных, строительных, химических, металлургических, нефтепродуктов. Волго-Балтийская водно-транспортная система - это одна из крупнейших в Европе водных магистралей: 4900 км эксплуатируемых водных путей, 11 шлюзов, три гидроэлектростанции, 12 паромных переправ и около 20 портов и причалов. Ныне обслуживают эту артерию 273 судна.
В навигации-2010 намечено увеличение перевозок металлургических грузов, в основном из зарубежной Европы. Так, в мае доставку стального проката из зарубежной Европы в РФ по Волго-Балту будут осуществлять 3 - 5 теплоходов. Всего за навигацию 2010 года по этой магистрали планируется перевезти до 30-35 тыс. тонн стали и металлопроката.