Приморское УФАС обнаружило нарушения антимонопольного законодательства в хозяйстве у авиаторов. Заоблачные цены были установлены на наземное обслуживание самолетов.
Основанием для проверки стала жалоба на действия местной авиакомпании ("Владивосток Авиа"), поступившая от их коллег по цеху. Руководство международного аэропорта Владивосток, которое является агентом авиакомпании по оказанию наземных услуг, заявило о том, что некоторые из них могут стоить дешевле.
Антимонопольщики пришли к выводу, что при расчете стоимости бортового питания в тариф была включена цена бытовой посуды, что противоречит приказу минтранса. Тариф был завышен на 400 рублей.
Нашло свое подтверждение и необоснованное установление надбавки за обслуживание воздушных судов на удаленной стоянке (как правило, там приземляются аэробусы).
- Посадка и высадка пассажиров, доставка их к самолету и обратно, перевозка экипажа, буксировка, обслуживание санузлов и заправка питьевой водой для судов, приземлившихся там, стоили дороже на 40 процентов. Такой подход не только повышал цену услуг, но и отражался на стоимости билета, - считают в управлении антимонопольной службы.
В настоящее время руководство УФАС готовит представление об устранении допущенных нарушений норм антимонопольного законодательства.