Планируется, что это будет первое чтение поправок в Налоговый кодекс. Речь идет об установлении налога на предметы роскоши.
Законопроект, о котором идет речь, - весьма "пожилой" документ с непростой судьбой. Его внесли в Госдуму четверо депутатов еще в 2007 году. Потом документ неоднократно менялся и численно по количеству авторов, и качественно.
Теперь со всеми новыми деталями и положениями законопроект дожил до рассмотрения депутатами. Так сколько предлагается платить с дорогих покупок, приобретение которых свидетельствует о высоком материальном положении их владельцев?
По законопроекту под так называемые "объекты налогообложения", а проще говоря под предметы роскоши попадают из недвижимого имущества дома, квартиры, дачи, земельные участки стоимостью от 15 миллионов рублей и выше. И движимое - автомобили, самолеты, вертолеты, яхты, катера, все, что начинается с цены 2 миллиона рублей и больше. "Мелкие" предметы роскоши - драгоценные металлы, камни и изделия из них, произведения живописи и скульптуры. Все, чья цена начинается с цифры 300 тысяч рублей и до бесконечности.
В рассматриваемом документе предложено введение дифференцированной ставки налога на предметы роскоши.
Интересная деталь - плательщиками налога предлагается сделать не только отдельных граждан, но и самые разные юридические лица. В сопроводительной записке к документу сказано по этому поводу так: "если освободить юридические лица от уплаты данного налога, то это неминуемо приведет к "переписыванию" собственности (предметов роскоши) с физических на юридические лица".
Надо сказать, что правительство РФ дало отрицательный отзыв на законопроект. Возражения правительства такие. Предложенный документ по сути приведет к двойному налогообложению. Покупая машину, квартиру или дачный участок, человек всегда платит налог - на недвижимость, транспортное средство, на землю. Непонятно также, почему под объекты роскоши не попали антикварные книги, монеты из драгметаллов и многое другое.
По мнению правительства, дифференцированные ставки налога в зависимости от стоимости и вида имущества не подкреплены обоснованием и расчетами. Законопроект не содержит положений, определяющих порядок исчисления налога на предметы роскоши. В общем, получилось, что вопросов без ответов очень много.
Вписанная в законопроект норма о том, что граждане, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за пять предыдущих лет, тоже на взгляд правительства не соответствует уже действующей 89-й статье Налогового кодекса. А ведь в ней говорится, что налоговой проверкой может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет деятельности налогоплательщика, предшествующих году проведения проверки.