Новости

14.05.2010 00:35
Рубрика: Экономика

Самара на взлете

Между городами Поволжья налаживается авиационное сообщение

В Самаре начали претворять в жизнь проект восстановления региональных авиаперевозок. Для этого в ближайшее время закупят три самолета для новой авиакомпании Air Samara.

Идея связать регионы прямыми авиарейсами прозвучала в начале апреля на совещании в Ульяновске, в котором принимал участие секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев. Тогда он заявил, что одной из проблем, которая может представлять угрозу национальной безопасности, является тот факт, что в Приволжском федеральном округе критически мала сеть внутрирегионального авиасообщения. Сегодня добраться по воздуху, например, из Самары в Нижний Новгород или в Казань можно только через Москву.

В Самаре вопрос организации региональной авиакомпании обсуждался с середины прошлого года после банкротства вместе со всем альянсом Air Union авиакомпании "Самара". Но к конкретным действиям власти перешли только сейчас. На последнем заседании областное правительство утвердило постановление, в рамках которого будет выделено 100 миллионов рублей на приобретение трех самолетов Ан-148-100Е у Воронежского акционерного самолетостроительного общества. Эти деньги будут перечислены предприятию в виде авансовых платежей. Всего предполагается закупить порядка восьми лайнеров, вмещающих от 70 до 80 пассажиров в зависимости от модификации. Как отмечает министр транспорта Самарской области Валерий Матвеев, по предварительным данным необходимый объем инвестиций на закупку самолетов начинается от 650 миллионов рублей. Срок окупаемости оценивается в 45 месяцев.

Перевозками будет заниматься новая авиакомпания Air Samara, самолеты которой будут летать между городами ПФО, а также по направлениям Москва-Самара и Москва-Санкт-Петербург. Базироваться они будут в международном аэропорту Курумоч, расположенном между Самарой и Тольятти. Не исключено, что в дальнейшем в расписании Air Samara появятся и международные рейсы.

- Думаю, авиакомпания займет свою нишу и впишется в структуру существующих перевозок, - считает генеральный директор аэропорта Курумоч Леонид Шварц. - Самолет для этого выбран подходящий - небольшой с оптимальным расходом топлива. Аэропорту от этого будет только плюс - без базовой авиакомпании нам развиваться сложно.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Филиалы РГ Средняя Волга ПФО Самарская область Самара
Добавьте RG.RU 
в избранные источники