Через полтора года Санкт-Петербургский метрополитен планирует ввести в подземке позонную оплату проезда. Стоимость проекта оценивается в 250 миллионов рублей.
Согласно предварительной схеме, город будет разделен на три зоны, границы которых будут представлять собой концентрические кольца, расположенные на разном удалении от центральной, самой нагруженной части метрополитена. Протяженность поездки в пределах одной зоны должна составлять около 3,8 км. Оплата будет производиться с помощью "электронного кошелька" - специальной смарт-карты, на которую пассажир самостоятельно будет класть через терминалы определенную сумму и расходовать ее по мере необходимости. По словам сотрудников метрополитена, "подземная реформа" - решение вынужденное, она призвана разгрузить центральные станции метро в часы пиковой нагрузки.