18.05.2010 23:02
    Поделиться

    Минпромторг делает упор на строительство крупных судов нового поколения

    Ледоколы, газовозы и речные баржи станут в ближайшее время основной продукцией отечественных судостроителей, сообщил замдиректора департамента судостроения минпром торга Андрей Курасов.

    Сегодня в Москве открывается выставка "Морская индустрия России", которая продлится до 22 мая. Накануне Андрей Курасов рассказал о первых шагах по реализации госпрограммы модернизации российского судостроения. На ближайшие шесть лет запланировано как раз начало строительства основных перспективных кораблей XXI века.

    Пока не стоит задача строить большие пассажирские суда, уточнил Курасов. Задача - удовлетворить спрос крупных компаний, которые разрабатывают и перевозят газ и нефть.

    Стратегически важным является сейчас разработка северного шельфа в Арктической зоне. "Газпром" и Объединенная судостроительная корпорация уже работают над проектом по созданию газовозов для сжиженного газа, которые смогут работать при низких температурах. Таких судов в мире пока нет. Минпромторг оценивает стоимость этого проекта в 6-8 млрд рублей. "Планируется создать не один десяток таких судов", - сказал Курасов. "Газпром" рассчитывает вывести первый газовоз на линию в 2016 году.

    Как будет финансироваться этот проект, какова в нем доля государственных средств и вложений бизнеса, пока не оглашается.

    На Юге России планируется создание особых судостроительных зон, где будут льготные экономические условия как для производителей, так и для заказчиков судов. На подходе указ президента страны о создании Южного центра судостроения ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". В ней, по словам Курасова, будут консолидированы государственные активы в Каспийском и Черноморском регионах и, возможно, предприятий в южной части Волги. Речь идет в основном о госпакетах, которые принадлежат сейчас Росимуществу. "Какие пакеты остались, такие и заберем", - сказал Курасов.

    Но при этом, подчеркнул он, нельзя забывать и о речных судах, которые на данный момент востребованы при северном завозе и остаются единственным способом доставки массового груза. Пока же пассажирские речные компании предпочитают ходить на старых пароходах, которым уже за 25 лет. Как пояснил "РГ" Андрей Курасов, у них нет возможности купить новые суда, так как неоткуда взять средства. Программы же по выделению субсидированных длинных кредитов для небольших речных перевозчиков пока нет. А судостроители вполне могут организовать производство судов для перевозки 200 и менее человек, считает Андрей Курасов.

    Поделиться