В новом учебном году у детей-инвалидов будет больше возможностей получить качественное образование, заявила вчера на пресс-конференции руководитель департамента образования столицы Ольга Ларионова.
Уже сейчас практически в каждом районе мегаполиса есть школа инклюзивного образования, где за партами вместе со здоровыми мальчишками и девчонками сидят их сверстники с ограниченными возможностями здоровья, а в ближайшее время число подобных учебных заведений вырастет не менее чем на десятки. Безбарьерная среда создана в 36 процентах учреждений образования, а к концу года их будет 75. Уже несколько лет Москва стремится расширить возможности больных детей получать именно то образование, на которое они претендуют, отметила руководитель департамента. В конце апреля такое право закрепил принятый Мосгордумой закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве". Таким образом, столица первой в стране приступила к реальному обеспечению прав инвалидов на образование. Ларионова подчеркнула, что город ской закон развивает положения федерального закона об образовании и направлен на решение всего комплекса проблем в этой сфере для москвичей с ограниченными возможностями здоровья, а таких в столице насчитывается почти 1,2 миллиона человек - почти каждый десятый житель.
По ее словам, еще несколько лет назад дети с серьезными недугами могли учиться только в специальных школах или на дому. А сегодня уже 49 процентов из них (9 тысяч) стали учениками обычных школ, более трети посещают коррекционные учреждения, 5 процентов являются студентами вузов и колледжей. Новый закон закрепляет право родителей выбирать учебное заведение для ребенка, а также обжаловать экспертное заключение медико-психологических комиссий, которые зачастую неоправданно выносили детям приговор.
По словам Ларионовой, меняется отношение пап и мам к тому, что их ребенок учится в классе с инвалидом. Если на первом этапе введения инклюзивного образования 70 процентов родителей были против этого, то через два года таких стало 30 процентов. Пока остается проблемой нехватка педагогов, которые готовы заниматься с больными детьми.