Вчера на глазах почти 20 тысяч болельщиков, заполнивших до отказа кельнскую "Ланксесс-Арену", состоялась очередная битва двух хоккейных супердержав - России и Канады.
На этот раз старые знакомые встречались в рамках четвертьфинального матча 74-го первенства планеты. Результат этого поединка стал известен после подписания этого номера "РГ" в печать.
А за несколько часов до матча корреспондент "РГ" побеседовал с тренером россиян Игорем Захаркиным.
Российская газета: Игорь Владимирович, в заключительном матче группового этапа, то есть в преддверии встречи с канадцами, наша команда разгромила Финляндию - 5:0. Можно сказать, что это была та сборная России, которую вы хотели бы видеть в плей-офф?
Игорь Захаркин: Нет. Матч с финнами показал потенциал нашей команды - у нас быстрые, техничные ребята, умеющие играть нестандартно. Однако мы увидели существенный недостаток, который необходимо устранить в четвертьфинале с Канадой.
Нам необходимо агрессивнее действовать в нападении, плотнее играть в средней зоне и четко разбирать крайних нападающих соперника. Мы должны в этом добавлять, если хотим обыграть канадцев.
РГ: "Слежка" за Канадой на этом чемпионате была?
Захаркин: Да, у нас был свой наблюдатель в стане соперника, который подготовил полное досье по этой команде.
РГ: Не так давно вы сказали, что тренерский штаб сборной сделал выводы из поражения в Ванкувере. О каких выводах вы говорили?
Захаркин: Основных два: нам не хватило умения сплотить команду и умения мотивировать ее на решающий матч. Эти выводы очевидны для нас, очевидны они и для ребят. Можно сказать, что здесь и кроется побудительный мотив для наших олимпийцев, приехавших в таком количестве на нынешний чемпионат. И я надеюсь, что уроки Ванкувера не пройдут бесследно. Что они выльются в настоящую спортивную злость, когда мы не захотим проигрывать ни одного единоборства в ближайшем матче с Канадой, не захотим уступать им ни единого сантиметра льда.
РГ: Звено Ковальчук - Дацюк - Малкин показывает суперигру в Германии. Как удалось достигнуть такого взаимопонимания за столь короткий срок?
Захаркин: Во-первых, они играли в этом сочетании на ванкуверской Олимпиаде.
РГ: Но там-то как раз суперигры не было.
Захаркин: Согласен. Там мы все встретили совершенно иной подход к игре. Канадцы тогда нас безоговорочно превзошли в физическом плане. Мы оказались не готовы к такому сопротивлению. Ну а то, что упомянутые вами ребята могут великолепно комбинировать, то, что они настоящие виртуозы хоккея, это бесспорно.
РГ: Наши хоккеисты говорят, что для них главное - выиграть чемпионат мира, и не важно, кого при этом нужно будет пройти. Лукавят ведь, Игорь Владимирович? Вот для вас лично что значит нынешний четвертьфинал против обидчиков?
Захаркин: Безусловно, реванш. Потому что канадцы проделали серьезную брешь в той хоккейной доктрине, которую мы создавали на протяжении всех четырех лет работы со сборной. Понятно, что главная задача - выиграть в Германии "золото". Однако для меня ближайший матч - ключевой.
РГ: Вы не считаете, что уровень чемпионата мира и Олимпиады не сравним?
Захаркин: Я считаю полной чушью разговоры о том, что полноценный реванш мы можем взять только на следующих Играх. Любая встреча этих команд является соперничеством двух хоккейных идеологий. Здесь не важен ранг соревнований.
РГ: Можно сказать, что такие поражения, как в Ванкувере, могут быть полезны?
Захаркин: Они очень болезненны. Если подойти к вопросу поражений с точки зрения жизни вообще, то они, конечно, зачастую полезнее побед. Ты находишь изъяны, понимаешь, в чем нужно совершенствоваться. Однако ванкуверская пощечина не из этой категории. Это безусловный удар по престижу нашей страны. На самом деле пользы здесь очень мало. Потому что в данном случае важен результат, а не педагогическая составляющая. Вторую щеку мы подставлять не намерены и горим желанием отомстить за нанесенный урон.
РГ: Вы говорили о важности сплотить команду. Каким образом собираетесь это делать сегодня?
Захаркин: Не могу вам полно ответить на этот вопрос. Но небольшой секрет открою. Мы подготовили нарезку четвертьфинального поединка против Канады в Ванкувере. Кадры там, ясное дело, не самые приятные. Надеемся, что это сработает в качестве дополнительного стимула для наших хоккеистов.