Новости

27.05.2010 00:20
Рубрика: Культура

Финалич

После выхода в финал "Евровидения" Петр Налич с благодарностью вспоминал дедушку

В Осло состоялся самый важный для России - Первый полуфинал, где вначале многое было против нас.

Неудачный номер при жеребьевке, неформатная песня для "Евровидения", в котором обычно первенствуют раскованные и костюмированные номера. Но, наверное, Европе очень не хватало и нового героя - романтичного, независимого и гордого, эдакого лорда Байрона ХХI века. И контрастно выделяющегося на фоне коллег, охотно приплясывающих по любому уместному поводу.

Ради успеха в полуфинале артисты-соперники на что только не шли. Старательно искали симпатии прессы, раздавали подарки - в чем особенно преуспела Грузия. В центре Осло прохожим вручали теплые накидки и майки. Погода на севере Европы и впрямь испортилась, зарядили холодные ветра, так что грузины вовремя сориентировались. Сделали все, чтобы запомниться, и представители Израиля. На своей официальной вечеринке они щедро угощали гостей селедкой. После которой многим сразу же захотелось пить. Но вот напитки были уже платными, стоили дорого. А наш Петр Налич при аншлаге выступил на официальной вечеринке российской делегации, успел съездить на экскурсию, посмотреть Норвегию. И настойчиво кому-то понравиться абсолютно не старался.

За время трех костюмированных репетиций номер Lost And Forgotten стал выразительнее, эмоциональнее и органичнее. Все уже точно знали, куда смотреть и что делать на сцене. Ощущение красивой грусти и мятежной печальной любви било со сцены наотмашь. Местная норвежская пресса писала меж тем о других: о том, как хороши девушки в группе поддержки поляка Марсина Мрозински и как двусмысленно они поедают на сцене фрукты. А еще о том, как выразительна в своем наряде и манерах словачка Кристина Пелакова. Главной же персоной для СМИ стала 19-летняя Лена Мейер-Ландрут, которой многие прочат победу с раскованной и лихой песней "Satellite". Столь же безудержна певица и в частной жизни. Ее уже успели приметить и с Александром Рыбаком, и с Дидриком Солли-Танженом. Репортеры заставили немку объяснять, кто же из двоих норвежцев - ее главная симпатия. А попутно в печать проникло ее откровенное фото. Словом, борьба за внимание болельщиков развернулась страстная и не шуточная.

Сами же жители Осло рассказывали обозревателю "РГ" о другом. С благодарностью вспоминали, какое зрелищное и мощное было "Евровидение" в Москве, жаловались, что у них будет не так, да и зал вряд ли заполнится. Билеты можно было купить до последнего дня (в отличие от Москвы), цены вполне адекватные местным условиям: самый дешевый билет стоил 150 крон. Для сравнения - тарелка мяса с пересоленной пшенкой, которую не заставил бы доесть и мой армейский старшина, плюс горстка салата в пресс-центре обходятся в 130... Но в зале хватало свободных мест.

На выступлении Петра Налича атмосфера в зале была уважительная и приветливая. Но особых эмоций не было - публика на "Евровидении" вообще характерная. Песню белорусов "Butterflies" (ее для "3+2" специально написал Максим Фадеев, и группа предпочла ее планировавшейся вначале) встретили равнодушно. Но когда на спинках у девушек раскрылись крылья баттерфляев - зрители стали бурно аплодировать, скандировать слова, кто-то даже повскакивал с мест.

А певица из Албании Джулиана Паша, перед тем как включили камеры, махала рукой, посылала приветы в зал. И зрители тоже ответили благодарно. Албанка - кстати, единственная, чей выход в финал стал сенсацией. После оглашения итогов горько плакали финки - вряд ли кто сомневался, что в десятке сильнейших окажутся именно они: певучие, романтичные и привлекательные блондинки. Но может быть слишком похожие на многих других... В отличие от Джулианы Паши, серба Милана Станковича (обозреватель "РГ" сидел как раз в секторе с сербами и греками - у, как они болели за нашего!) или Sunstroke Project & Olia Tira из Молдовы. Ну и конечно, Петра Налича.

Сам же Налич - теперь уже финалист - признался, что из самих участников ему очень понравился Том Дайс (рокеры и поющие гитаристы были, как всегда, на "Евровидении" в меньшинстве). А потом попал под расспросы сербского журналиста, интересовавшегося тем, насколько на Налича повлияла балканская песенная культура. И Петр с благодарностью начал рассказывать и про деда-боснийца, и про воспитание в семье. При этом, судя по его улыбке, мыслями Налич был уже где-то далеко. То ли в счастливом детстве, то ли в предстоящем 29 мая финале "Евровидения-2010". Прямую трансляцию финала с участием Петра Налича можно увидеть на канале "Россия-1" 29 мая в 23.00.

Победители первого полуфинала "Евровидения":

1. Босния и Герцеговина

2. Молдова

3. Россия

4. Греция

5. Португалия

6. Беларусь

7. Сербия

8. Бельгия

9. Албания

10. Исландия

Культура Музыка Евровидение-2010 Музыка с Александром Алексеевым