26.05.2010 23:00
    Поделиться

    В спор вокруг девелоперских активов "Итеры" вмешалось пензенское УФСБ

    Силовые структуры наделены в нашей стране большими правами. Но всегда ли нужно использовать эти права по максимуму? Можно изъять, например, все документы предприятия и остановить тем самым его работу. Но надо ли всегда прибегать к крайностям? Могут ли силовики достичь нужного результата менее болезненным способом для бизнеса?

    Как сообщают СМИ, в корпоративной борьбе за девелоперские активы группы компаний "Итера" очередной раунд выиграл Валерий Коротков, который до лета 2009 года возглавлял "Итера Девелопмент Груп" и контролировал 25,1 процента компании.

    Одним из самых заметных эпизодов внутрикорпоративного конфликта стала борьба за ООО "Автокомбинат N3", которое контролирует проект строительства 426 тыс. кв. м недвижимости на 7 га в 3-м Нижнелихоборском проезде.

    25 декабря 2009 года "Автокомбинат N3" был признан банкротом и 25 января 2010 года собранием кредиторов "Автокомбината N3" единогласно было принято решение о проведении открытых торгов для реализации его имущества.

    5 марта 2010 г. в результате проведения открытых торгов с компанией ООО "Агродевелопмент" (победитель торгов) был заключен договор купли-продажи недвижимого имущества, предметом которого как раз и явились все объекты недвижимости, на которые безуспешно претендовала ИТЕРА-Инвест-Строй, в связи с чем казалось, что процедура банкротства ООО "Автокомбинат N3" близится к ее логическому завершению. Но в последний момент переход права собственности не состоялся из-за вмешательства УФСБ по Пензенской области.

    10 апреля управление Росреестра Москвы выдало оригиналы представленных на регистрацию документов на основании постановления УФСБ по Пензенской области о производстве обыска.

    Представитель кредиторов "Автокомбината N 3", адвокат Андрей Смецкой склонен полагать, что данное "изъятие документов свидетельствует о намерении воспрепятствовать собственнику вступить в его права".

    Изъятие документов лишает "Агродевелопмент" возможности вступить в права собственности. Именно наличие государственной регистрации перехода прав является формальным основанием для признания этих прав.

    По словам Смецкого, сами по себе оригиналы этих документов не могут быть признаны вещественными доказательствами в рамках любого уголовного дела. Такие доказательства могут быть получены на любом этапе расследования различными процессуальными действиями, например путем запроса в государственный орган о предоставлении официальной информации, и изымать их вовсе необязательно.

    Как отмечает Андрей Смецкой, копии изъятых документов о переходе прав собственности к "Агродевелопменту" были предъявлены "Итерой" в рамках нового искового заявления в Арбитражный суд г. Москвы о незаконности прошедших торгов имущества "Автокомбината N3". Хотя, как указано в заявлении Смецкого в адрес директора ФСБ Александра Бортникова, "документы не предоставлялись другой стороне внутрикорпоративного конфликта и не прикладывались в качестве приложений ни к одному обращению либо исковому заявлению в суд".

    "Возникает вопрос - откуда у "Итеры" эти документы, изъятые Федеральной службой безопасности", - говорит Смецкой.

    В мае 2010 года в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве сотрудниками УФСБ по Пензенской области была произведена повторная выемка совершенно идентичного пакета документов на основании постановления все того же следователя УФСБ по Пензенской области Артанова Б.В. от 5 мая 2010 года, что вторично явилось причиной отказа регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество в пользу ООО "Агродевелопмент".

    "Выемка документов произведена в рамках уголовного дела, к которому "ни "Автокомбинат N3", ни "Агродевелопмент" не имеют никакого отношения", - говорит Смецкой.

    "Повторное изъятие из Росреестра одного и того же пакета документов еще раз наводит на мысль о вероятной заинтересованности УФСБ в срыве конкретной сделки, а не в результатах расследования уголовного дела, вообще не имеющего никакого отношения к ООО "Автокомбинат N3", - говорит адвокат Смецкой.

    "Видимо, поняв, что не добьются успеха в судебных спорах, аппоненты решили привлечь к своему корпоративному конфликту ресурс в лице правоохранительных органов, что грубо противоречит проводимой государством политике "невмешательства правоохранительных органов в деятельность хозяйствующих субъектов", - комментирует Смецкой.

    В настоящее время, говорит Смецкой, кредиторами ООО "Автокомбинат N3" уже поданы заявления на имя директора ФСБ России, Генерального прокурора РФ и ряда депутатов ГД.

    Поделиться