Пермская транспортная прокуратура обеспокоена состоянием главного причала Перми.
Она собирается признать бездействие пермского территориального управления Росимущества незаконным, потому что оно угрожает безопасности пассажиров и экипажей теплоходов, швартующихся в Перми.
Около 50 лет не ремонтировался причал на пермском Речном вокзале. Его состояние сейчас ухудшается год от года. Об этом "РГ" сообщила Анжела Ильенкова, заместитель пермского транспортного прокурора.
- На причальной стенке множество ям, трещин, - говорит она. - За годы, прошедшие с момента постройки причала, из него частично вымыт песок. Ходить по нему сейчас небезопасно.
Владельцем причала является Росимущество, но это ведомство никаких мер по сохранности сооружения не принимает. Сейчас причал находится в аренде у частной компании, которая после судебного решения составила план-график ремонта. Для восстановления причальной стенки необходимо сначала провести ее всестороннее обследование, составить паспорт технического состояния, но работы так и не начались. Причина одна - отсутствие средств. Ведь одно лишь подводное изучение речного сооружения стоит несколько миллионов рублей.
Чтобы уменьшить воздействие на причал, сейчас принято решение об ограничении его посещения людьми и запрете въезда автотранспорта. Росимущество готово запретить эксплуатацию причала вообще. Но пермская транспортная прокуратура на согласна с таким решением.
- Из Перми курсируют теплоходы с отдыхающими по Каме, Волге. Есть рейсы на Азовское море, - говорит Анжела Ильенкова. - Масса людей каждый год отдыхает. И не только из Перми. Приезжают туристы практически со всего уральского региона - из Екатеринбурга, Челябинска. И лишать их возможности отдыхать не стоит.
Хотя владельцы теплоходов в принципе согласны с мнением Росимущества. Они готовы перегнать свои суда в ближайший нормально оборудованный порт - Казань - и возить отдыхающих оттуда.
Сейчас ситуация с причалом абсолютно не ясна. Росимущество расторгает договор аренды с прежней фирмой-арендатором. Но конкурс на право аренды, по мнению транспортной прокураты, проводить не торопится. Хотя, как считают в надзорном органе, это необходимо сделать как можно быстрее, чтобы начать работы по восстановлению пермского причала.
Справка "РГ"
Причальная стенка пермского Речного вокзала была построена в 1963 году, и с тех пор ни разу не ремонтировалась и не обследовалась. Вывод об опасности его состояния сделан на основании визуального осмотра.