26.05.2010 23:46
    Поделиться

    На Урале любители быстрых денег бегут из конного бизнеса

    За последние два года в Свердловской области появилось около 20 новых конюшен и конных клубов.

    Еще столько же начинающих предпринимателей прогорели в первые два-три месяца работы. По словам владельцев конюшен, на этом специфическом рынке выживают энтузиасты, для которых лошади - в первую очередь страсть, а потом уже бизнес. Практически все предприниматели, которые планировали заработать в этой сфере быстрые и легкие деньги, покидали рынок галопом.

    Так уж вышло, но конный клуб в небольшом Краснотурьинске открылся в начале кризиса - в октябре 2008 года. Затея организовать в такое время, по сути, экзотический бизнес в городе с населением 60 тысяч человек могла показаться безумием. Однако у хозяйки клуба Людмилы Ремизовой не было другого выхода:

    - Серьезно заболела моя девятилетняя дочь: не гуляла, ничего не ела, от всего отказывалась, таяла прямо на глазах, - вспоминает сейчас Людмила Ремизова. - И однажды попросила подарить ей коня, о котором она давно мечтала. Мы с мужем, не раздумывая, купили жеребенка. Уже через месяц дочке стало легче, и я поняла, что в этом спасение моего ребенка. Никаких конных клубов в Краснотурьинске на тот момент, разумеется, не было. Вот и решили открыть свой. Опыт в этой сфере был нулевой. Пришлось многому учиться, ездить по конюшням и ипподромам, общаться с коневодами.

    На создание клуба ушло три квартиры, которые достались Людмиле в наследство от родителей. Вместе с мужем Юрием Молотковым они купили участок земли, лошадей, амуницию, построили конюшни на 12 голов.

    - Участок еще нужно было осушить, - вспоминает Людмила Ремизова. - К счастью, нашу инициативу поддержали местные власти и бизнес. Администрация выделила технику, а предприятия безвозмездно снабжали нас щебнем и песком, помогали засыпать болото. Клуб строили всем городом и управились за четыре с половиной месяца.

    Первый год было нелегко. Животных содержали за счет других источников дохода (Людмила содержит домашние гостиницы). Сейчас дела налаживаются. Любители лошадей приезжают  не только из Краснотурьинска, но и из близлежащих городов: Серова, Карпинска, Волчанска, Североуральска. Часто поступают заявки на экскурсии от школ, детских садов, предприятий, семей.

    - У нас девять лошадей, два жеребенка, один пони и одна ослица, - рассказывает Людмила Ремизова. - Только на корм требуется две тысячи рублей ежедневно, мы столько не каждый день зарабатываем. Плюс еще плата за электроэнергию, отопление, зарплата тренеров, инструктора, конюха, периодическая витаминизация и другое лечение. Недешево обходится  уход за копытами и ковка лошадей. Амуниция часто рвется, а один набор стоит минимум 20 тысяч рублей. Доходы невелики - все уходит на содержание животных и развитие клуба. Мечтаем построить крытый манеж, чтобы заниматься в любую погоду.

    Всего в Свердловской области около полусотни конных клубов. В основном они работают по двум направлениям: обучающему и развлекательному. Первое включает уроки верховой езды, спортивные секции, тренировки на манеже. Под развлечением подразумеваются прогулки верхом, прокат лошадей, катание в каретах, организация корпоративных мероприятий и праздников.

    Час верховой прогулки в Екатеринбурге стоит от 500 до 800 рублей. Примерно такие же расценки на базах отдыха, которые расположились в 30-50 километрах от областного центра и рассчитаны на клиентов из Екатеринбурга. Аналогичная услуга в малых городах Среднего Урала обойдется в 300-500 рублей.

    Занятия в спортивных секциях стоят значительно дешевле. Стоимость часовой тренировки в Екатеринбурге варьируется от 250 до 400 рублей, в небольших городах - от 150 до 300.

    - Плата за обучение верховой езде в нашем клубе ниже себестоимости, - отмечает в разговоре с корреспондентом "РГ" руководитель известного екатеринбургского конного клуба Екатерина Гладышева. - По-хорошему часовое занятие должно стоить 300-350 рублей - в зависимости от квалификации инструктора. С постоянных клиентов мы берем 230 рублей, а разницу восполняем из фонда прокатов и прогулок. Клубы заинтересованы в обучении опытных наездников, которые могут участвовать в соревнованиях и фестивалях.

    Еще одна услуга, которую предлагают свердловские конюшни, - постой лошадей. Месячный уход обойдется владельцу животного в 6-15 тысяч рублей. Правда, пока этот сервис на Среднем Урале не пользуется особой популярностью.

    - Наши конюшни располагаются в 49 и 32 километрах от Екатеринбурга, - рассказывает корреспонденту "РГ" владелец конного клуба Тарас Ахаминов. - В месяц нам отдают на постой четыре-пять лошадей, хотя возможности клуба позволяют ухаживать за десятками животных. В Свердловской области еще не сформировалась культура верховой езды. Профессиональные коневоды предпочитают держать своих дорогих спортивных лошадей ближе к европейской части России. А любители, которые хотели бы завести лошадь как хобби, часто не могут себе этого позволить.

    В среднем в свердловских конных клубах насчитывается от девяти до пятнадцати животных. По оценкам экспертов, в хороший сезон каждая лошадь должна отрабатывать не меньше 25 часов в месяц, иначе ее конюшня нерентабельна. Месячное содержание одного животного оценивается в шесть-семь тысяч рублей. Плюс необходимы средства на развитие клуба и его содержание в "мертвый" зимний сезон, когда клиентов становится в два-три раза меньше. Поэтому любому конному клубу очень важно работать на перспективу и обзавестись постоянными клиентами, которые будут приходить на прогулки и занятия в любую погоду.

    - Наш клуб работает четыре года, и постоянные клиенты составляют около 80 процентов от общего потока, - рассказывает корреспонденту "РГ" руководитель одного из конных клубов в черте Екатеринбурга Людмила Желтышева. - Примерно такое же соотношение обучающих и прогулочных часов. Практически все постоянные клиенты вначале приходили просто покататься, а потом начинали регулярно посещать занятия.

    При этом серьезных рекламных расходов новому конному клубу, скорее всего, нести не придется. Как утверждают практически все опрошенные владельцы конюшен, основной рекламой их бизнеса послужила добрая слава.

    - Мы работаем шесть лет, и последние два года вообще не тратим денег на рекламу, - признается Екатерина Гладышева. - Вместо этого выступаем спонсорами конноспортивных конкурсов и фестивалей. Раньше размещали материалы о себе, однако опросы клиентов показали, что в конном бизнесе самая действенная реклама - это сарафанное радио.

    Поделиться