В Москве дал единственный концерт Крис Айзек

В этот вечер в Б1 все было взаправду - начиная от "стрелков" лишнего билетика и продажи портретов с автографом звезды перед входом в клуб и заканчивая действом на сцене, прошедшим в темпе и с энергией лучших рок-н-ролльных шоу.

Путь певца, которого гламурные СМИ начиная со времени его первых альбомов называли преемником великого Элвиса, тернистым не назовешь. Талантом и внешностью выходца из калифорнийского городишки Стоктон Бог (по английски фамилия певца пишется как Isaak) не обделил. Сломанный по юношеской дури в боксерском поединке нос лишь добавил красивому лицу Криса брутальности, сильный и гибкий голос позволял ему легко воспроизводить вокальные переливы Пресли, врожденная пластика - сценическое движение Роя Орбисона и Дина Мартина. Взяв на вооружение манеры королей, в музыке Айзек шел другим путем, сочиняя печальные баллады и заводные хиты в рокабилльном духе, говорившие об исполнителе скорее как о романтике, нежели как об ударнике рок-н-ролла.

Историями о любви, положенными на гармоничную музыку и спетыми "знакомым и одновременно загадочным" (выражение Мадонны) голосом, Крис Айзек заполнил 12 альбомов, продажи которых позволили ему уверенно шагнуть в мировую поп-элиту.

Словом, на сцену Б1 под нарастающий гром своего хита Mr. Lonely широкими шагами вышел самый настоящий Mr. Lucky (Мистер Счастливчик), как назвал Айзек свой прошлогодний альбом. Зеленый, с расшитыми лацканами пиджак, белая гитара, высокий кок надо лбом - московская публика не обманулась в своих представлениях о короле рокабилли. Второй пошла Dancin, знаменитый концертный номер Айзека с его самого первого альбома, и зал задвигался вслед за солистом, неторопливо пошедшим по сцене в темпе ритм-энд-блюза. И трудно было не пойти за ним, так раскованно и по-юношески задорно выглядел в свои 53 Айзек.

Перед публикой был великолепный шоумен в окружении достойных его музыкантов, умеющий подать публике именно то, что она от него ждет, в самом что ни на есть лучшем виде. А она ждала драйва, рок-н-ролла, любимых песен. И в этом концерте не было ни одного сбоя, ни одной фальшивой ноты, ни одного лишнего шага, ни одного выхода из образа. На сцене был лучший, но при этом в доску свой парень на деревне и его друзья, поющие о том, что поют все парни с гитарами. I love you, I need you, you break my heart, bye bye baby и другой сленг рок-н-ролла звучал со сцены в каждой песне, но разве публика пришла на этот концерт не для того, чтобы именно эти слова услышать в обрамлении блюзовых квадратов, неумолимо подчиняющих все своему ритму.

Было видно, что и музыкантам следование шаг в шаг выбранному стилю доставляло настоящее удовольствие. Трое франтменов, соло- и бас-гитаристы с Айзеком посредине, на самых огневых номерах - на One more day, например, или на Without My Baby, сбивались на краю сцены в шеренгу, в унисон отбивая ритм грифами инструментов. На поставленном в начало программы Love me tender (без песен Элвиса не обходится ни один концерт Криса) певец рванул в партер и затанцевал с приглянувшейся девушкой, а в Worked It Out Wrong все музыканты группы во главе с ударником встали в кружок у одного микрофона и под аккомпанемент своей суперзвезды на разные голоса исполнили распевную балладу в духе The Jordanaires, вокальная группа Пресли.

Естественно, не обошлось в концерте и без главной песни. The Wicked Game ("Порочная игра"), мрачная, тягучая, завораживающая композиция, в которой соло гитары и голос, по очереди уходя в фальцет, словно соревнуются друг с другом - кому грустнее, тоже была отнесена в первую часть шоу. "Своему парню" не хотелось печалиться. Гораздо уместнее к его жизненной программе, как показалось, подходит упругий блюз с последнего альбома - Big Wild Wonderful World, в котором поется о том, что стоит только посмотреть на небо, и обычный окружающий тебя мир сразу становится Большим Неизвестным Прекрасным Миром. "Несмотря на всю боль, на все несчастья окружающей жизни, - сказал Айзек в одном из своих интервью, - я всегда помню, что этот мир прекрасен, и я - счастливейший парень на земле".