1:29,165 - секунды, которые показал на последнем круге турецкого Гран-при первый российский гонщик "Формулы-1" Виталий Петров.
Это время стало примером для остальных. Увы, к тому моменту Виталий Петров шел по трассе лишь на 15-м месте.
А начался гоночный уик-энд для команды "Рено", за которую и выступает наш пилот, весьма успешно. Партнер Петрова по французской конюшне поляк Роберт Кубица в субботу застолбил на стартовой решетке седьмую позицию. Сам Виталий, впервые пробившись в третий сегмент квалификации, должен был отправиться в гонку девятым.
- Надо отдать должное инженерам - они очень хорошо поработали, - признавался накануне гонки россиянин, - и мне понравилось, как машина вела себя во время квалификации. Она была настроена именно так, как я того хотел. Получалось постоянно улучшать результат. То есть я мог себе позволить ехать агрессивнее, атаковать в каждом повороте. Но есть и еще один момент. Дело в том, что я отлично знаком со стамбульской трассой по прежним выступлениям. Мне известно, что в каком повороте надо делать.
Обе "Рено" и вправду выглядели в эти выходные уверенно. Проведя на высоком уровне квалификацию, Кубица с Петровым и в самой гонке отнюдь не выглядели статистами.
Со старта россиянин, уже по традиции, рванул эффективнее своих прямых конкурентов. Стоящий перед ним представитель "Феррари" Фелиппе Масса был почти позади, с Кубицей Виталий шел бок о бок. Лишние метров тридцать прямой - и оба болтались бы в хвосте, но благодаря раннему повороту Роберт смог оттеснить Петрова с траектории. В итоге ему пришлось довольствоваться все тем же девятым местом.
Впрочем, попадание "в очки" для российского дебютанта уже успех. По ходу нынешнего сезона подобного результата Петров добивался в Китае, где был седьмым. Турция вполне могла и даже должна была стать второй в этом списке.
За пять кругов до финиша, когда уроженец Выборга шел восьмым, его начал атаковать еще один гонщик "Феррари" Фернандо Алонсо. Борьба шла на протяжении нескольких поворотов, после чего испанец все-таки сумел обойти соперника. Но благодаря чему? У Петрова во время этой схватки неожиданно случился прокол колеса! И о конкурентоспособной скорости пришлось забыть, оставалось постараться добраться до боксов.
С новым комплектом шин Петров возвращался на трассу лишь 15-м. За оставшиеся круги догнать кого-либо не представлялось возможным.
Тем не менее Виталий не бросил бороться. На последнем круге, нажав педаль до упора, он показал лучшее время круга в гонке. И пусть это достижение на итоговое расположение никак повлиять не могло, тем не менее успех, безусловно, значительный.
Что до призеров Гран-при, то первым стал Льюис Хэмильтон из "Макларена". Следом финишировал его партнер Дженсон Баттон, а третью строчку занял Марк Уэббер на "Ред Булле".