30.05.2010 23:05
Поделиться

В Москве 17 детских садов включены в программу ЮНЕСКО

В столице открылось 17 ресурсных центров ЮНЕСКО. Образованы они на базе детсадов, программы дошкольного образования которых признаны самыми успешными.

Именно здесь теперь разрабатываются обучающие и развивающие программы и повышают свою квалификацию педагоги. У каждого из ресурсных центров - свое направление по отработке методик развития способностей и сохранения здоровья самых маленьких дошколят - от года до трех. В некоторых из них побывала корреспондент "РГ".

Детский сад N 2523 в Раменках специализируется на интеллектуальном развитии малышей.

Здесь 329 воспитанников, есть группы кратковременного пребывания, лекотека. А обучение идет через игру.

- "Зоопарк" - лишь один из наших проектов, - рассказывает директор детсада Наталья Заманова. - Клетки в нем импровизированные, из бумаги и ткани, зато животные настоящие - плюшевые зверушки ребятишек. Напротив них - "море" с сетью и подводными обитателями. И ничего, что расположено оно даже не на дне бассейна, а на стене - так еще интереснее, ведь все можно пощупать, рассмотреть...

Название детского сада 557 "Мальчики и девочки" говорит само за себя. Здесь воспитывают с учетом гендерных особенностей.

- Группы для детей общие, но некоторые занятия проходят отдельно для мальчиков, отдельно - для девочек. Девочки, например, на физкультуре занимаются аэробикой, а мальчики - силовыми упражнениями, - поясняет директор Ирина Иванова. В обычном садике редко увидишь мужчину- воспитателя, а здесь их немало. Да и в родительском комитете 7 из 12 - папы. "А может, и группы лучше сделать раздельными?" - пытаю я директора. "Не стоит, - считает Ирина Иванова. - Ведь в школу дети придут в смешанные классы. Зато к первому классу они будут знать психические и физиологические особенности друг друга".

Педагоги-"дошкольники" часто сетуют на то, что общество о них словно забывает. "Школы, ЕГЭ, учителя все время на слуху, а кто скажет слово о воспитателе детсада?" - слышала я не раз в ходе своей экскурсии. Но в школе ребенок и правда проводит целых одиннадцать лет, а в саду - от силы четыре. От школы общество требует знаний, а от детсада - лишь бы ребенок был под присмотром. Но ведь именно в дошкольном возрасте формируется характер, становятся явными те или иные способности малыша, закладываются основы его многих важнейших навыков! Через игру в таком возрасте ребенка можно многому научить. Правда, при условии, что заниматься с ним будут по-настоящему квалифицированные педагоги.

В столичных детсадах, вошедших в проект ЮНЕСКО, это прекрасно понимают. Жаль только, что таких садов пока мало, как, впрочем, и вообще садиков в Москве. Ведь на очередь в них к 1 сентября будут стоять 25,5 тысячи маленьких москвичей.