Российские и абхазские транспортники построят "воздушный мост" от Москвы до Сухума

Российские и абхазские транспортники прорабатывают способы открыть прямые авиационные рейсы между столицами дружественных государств.

Построить воздушный мост от Москвы до Сухума на первых порах готовы наши армейские летчики. По словам командующего военно-транспортной авиацией РФ Виктора Качалкина, его экипажи способны выполнить такую задачу. Тем более что маршруты в закавказскую республику им хорошо известны.

- Если поступит команда, мы готовы вновь выполнять рейсы в Сухум, - заявил генерал.

На прошлой неделе президент Абхазии Сергей Багапш говорил о налаживании авиационного сообщения между столицами как о практически решенном вопросе. Указывалось даже место вылета самолетов в закавказскую республику - подмосковная военная база Чкаловский - и периодичность таких рейсов: два раза в неделю. Однако корреспондент "РГ" выяснил в Главном штабе ВВС, что окончательного решения по созданию воздушного моста пока нет.

Тем не менее возобновление воздушного сообщения между Москвой и Сухумом явно не за горами. В Абхазии утверждают, что их столичный аэродром полностью готов к приему пассажирских самолетов из России. С военными транспортниками тоже не должно быть проблем. Пока в дело не вступят гражданские компании, армейские экипажи готовы временно заменить штатских коллег. Причем сделать это не "пожарным" порядком, а в строгом соответствии с международными правилами. Дело в том, что авиабаза в Чкаловском - единственное в ВВС соединение, которому официально разрешено выполнять коммерческие перевозки. Занимается этим ФГУП "223-й летный отряд". Оно имеет лицензию на выполнение рейсов по международным авиалиниям и пригодные для выполнения таких задач самолеты - Ту-134, Ту-154 и Ил-62. Пилоты отряда прекрасно знают требования к заграничным полетам, владеют английским языком. То есть могут вести переговоры с диспетчерами в любой стране мира. Да и опыта работы на международных авиалиниях им не занимать.

К тому же на подмосковном военном аэродроме имеются стационарная таможня и пункт пограничного контроля. Пассажиров, отправляющихся в Сухум или прилетевших в Россию из Абхазии, не придется везти на паспортный и таможенный контроль в один из столичных аэропортов. Все необходимые процедуры они смогут пройти в Чкаловском.

В случае открытия нового маршрута выиграют, в первую очередь, сами военные. Не только потому, что у ВВС появится дополнительный источник дохода. В Абхазии уже многие десятилетия работают четыре санатория министерства обороны России. Местные власти не стали их приватизировать после развала Советского Союза, поэтому курортный сезон в этих местах для наших армейских семей по сути никогда не прекращался. Российские военные санатории в Абхазии не закрывали даже в период боевых действий.