03.06.2010 06:30
    Поделиться

    Минсельхозпрод Беларуси более чем на треть увеличил поставки продовольствия за пределы страны

    Экспорт продуктов питания выходит на докризисный уровень

    Более чем на треть увеличил поставки продовольствия за пределы страны Минсельхозпрод Беларуси. Основной и традиционный покупатель - Россия. Уже который месяц российские партнеры демонстрируют устойчивый спрос на молоко и мясо, приобретая их по весьма приемлемым ценам. Отгрузка мяса птицы выросла в два раза, колбасных изделий - в 1,6, яиц - в 3,4 раза. Заметно выросли также поставки говядины и мясных консервов. Однако, как и прежде, лидируют производители молочной продукции. Их доля в объеме экспорта составила 59 процентов.

    По мнению специалистов, итоги работы отрасли в первом квартале года дают все основания предполагать, что прогнозные 2 миллиарда долларов экспорта за год - вполне достижимая цифра. Тем более что рынок продовольствия демонстрирует динамику роста.

    Многие белорусские производители молочной и мясной продукции уже сравнивают нынешний год с "валютным" 2008-м. Тогда организациям Минсельхозпрода Беларуси удалось продать за пределы страны продовольствия на 1 миллиард 605 миллионов долларов. И планы были большие. Однако разразившийся кризис их откорректировал по-своему. В первом квартале минувшего года цены на молочные изделия на мировом, а следом и на российском рынке упали ощутимее всего - на 20 -50 процентов. Чтобы в такой же пропорции не сократились и доходы, белорусские переработчики больше продавали за рубеж, увеличивая поставки цельномолочной продукции, сухого молока, мяса и сыра в натуральном выражении.

    - В итоге нам удалось удержать объемы экспорта продовольствия практически на уровне 2008 года, - говорит Сергей Касько, главный специалист управления внешнеторговой политики и иностранных инвестиций Минсельхозпрода, - падение экспорта к концу 2009 года в денежном выражении составило всего 2,1 процента. То, что экспорт продовольствия вырос в первом квартале на 136 процентов, безусловно, говорит всего лишь о восстановлении рынка. Падение было слишком значительным. Сейчас мы его просто преодолели.

    Удастся ли сделать еще и шаг вперед, покажет время. Экспорт начал расти примерно с октября минувшего года. Так что осенью прирастать к "высокой" базе будет несколько сложнее. Тем не менее география поставок уже стала шире: продукты под маркой "Сделано в Беларуси" сегодня закупают 65 российских регионов против 60 в прошлом году. Из них самые активные покупатели - Московская область (доля Москвы в объеме поставок - 26 процентов), Санкт-Петербург, Смоленщина, Брянщина, Нижегородская и Калининградская области. В эти регионы белорусских молочных и мясных продуктов отгружено почти в полтора раза больше, чем год назад. Кстати, примерно такая же динамика экспорта сельхозпродукции и в направлении стран ЕС.

    Поделиться