Сократить число курсирующих по городу грузовиков в столице с 300 тысяч до 110 тысяч - такую задачу ставит департамент транспорта и связи столицы в разработанной им стратегии развития грузового автомобильного транспорта на период до 2025 года.
В первую очередь Москва примет меры, говорится в документе, по сокращению грузового транзитного транспорта. Для того чтобы воплотить эту идею в жизнь, планируется создать единую разветвленную сеть транспортно-логистических центров, специалисты которых смогут составлять маршруты с помощью навигационно-диспетчерских технологий так, чтобы не гонять порожние тяжеловозы через весь город. Задействовать в организации подобной работы планируется малый и средний бизнес. Еще один аспект стратегии - тесная взаимосвязь Москвы и области в регулировании транзитных и региональных потоков, так как ряд логистических центров планируется разместить за пределами МКАД. В итоге крупногабаритный транспорт будет объезжать город или разгружаться на подступах к столице, а груз внутрь нее будет доставляться на менее габаритной технике. Впрочем, по мнению ряда экспертов, это лишь отчасти улучшит ситуацию, ведь если вместо одной фуры перевозить груз будут несколько грузовых "газелей", то транспорта в целом станет на дорогах даже больше.
В административных округах города планируется выделить места под организацию стоянок, чтобы грузовой транспорт, прибывающий в том числе и на таможни, не выстраивался, как сейчас, в длинные очереди вдоль жилых кварталов, затрудняя тем самым проезд общественному транспорту и вызывая массу нареканий у местных жителей, которым приходится дышать выхлопными газами. Согласно расчетам специалистов, такие преобразования помогут сократить общий объем выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на 40 процентов. Улучшится и экономика отрасли. Согласно подсчетам специалистов, годовая производительность грузовых автомобилей вырастет в 4,7 раза, а скорость грузового потока - вдвое.
- Сейчас стратегия проходит антикоррупционную экспертизу, - пояснила "РГ" пресс-секретарь департамента транспорта и связи Светлана Новиковская. - Это значит, что до 16 июня любой москвич, заглянув на сайт департамента транспорта и связи столицы по адресу www.dtis.ru, может внести свои предложения и замечания в проект документа. Затем специалисты рассмотрят замечания и по необходимости внесут корректировки, после чего он будет направлен в правительство Москвы для дальнейшего рассмотрения.
По предварительным планам, документ может быть вынесен на заседание правительства Москвы во второй половине нынешнего года.