Петербургские яхтсмены вышли в арктическое кругосветное путешествие

Экипаж яхты "Петр Первый" намерен пройти самый короткий, но и самый опасный кругосветный маршрут за одну навигацию и без помощи ледокола. Такого еще не делал никто.

Команда "Петра Первого" - это восемь человек в возрасте от 22 до 26 лет. Все энергичные, уверенные в себе и амбициозные. Цель - ни много ни мало поставить мировой рекорд. Для этого молодые яхтсмены собираются совершить арктическую кругосветную экспедицию, пройдя опасный путь по Северному Ледовитому океану всего лишь за один навигационный сезон, не пользуясь ледоколом. До сих пор ни одно судно в мире, будь оно парусным или моторным, не предпринимало подобных попыток.

На днях яхта "Петр Первый" вышла в путь из Санкт-Петербурга. За полгода ей предстоит преодолеть 12,5 тысячи миль, обогнув три самые крайние материковые точки России: восточную - мыс Дежнева на Чукотке, северную - мыс Челюскина на полуострове Таймыр и западную - на Балтийской косе Гданьского залива. Пройдя вокруг Скандинавии, 1 июля яхта прибудет в Мурманск - этот этап станет своеобразным разгоном, проверкой судна и его команды на прочность.

Во время экспедиции "Петр Первый" совершит заходы в порты Диксон, Певек, Провидения, Барроу (США), Туктояктук, Кембридж-бэй (Канада), Форт Росс (США), Клайд, Готхоб (Гренландия), Рейкьявик (Исландия). Ориентировочно яхта должна вернуться в Санкт-Петербург в середине ноября 2010 года. Больше четверти всего пути приходится на тяжелые ледовые условия. Для яхтсменов это станет весьма серьезным испытанием. Обстановку команда будет отслеживать по картам, разработанным специально для экспедиции. Если же что-то пойдет не так и судно все-таки окажется в ледовом плену, на помощь придут ледоколы и вертолет.

- Для продвижения яхты важна прежде всего чистая вода - так, чтобы ее было не меньше 30-40 процентов. Потому что наша лодка может проламывать только очень небольшой лед и недолго, - говорит капитан яхты Даниил Гаврилов. - Зато это будет беспрецедентное плавание. Факт хождения яхт в Арктике был. Но чтобы пройти Севморпуть России и Канады за одно лето - этого еще никто не делал.

В отличие от капитана, опыт плавания в арктических морях есть не у всех членов команды, но это их не пугает. Помощник капитана и единственная женщина на судне Елена Соловьева полна оптимизма.

- Причин волноваться нет. Мы готовы к экспедиции на сто процентов, - уверяет она. - Да, на такой долгий срок мне еще не приходилось уходить в море, к тому же в тяжелых погодных условиях. Но я бы никогда в жизни не простила себе, если б испугалась холода и расстояния и осталась дома. Такой шанс нельзя упускать! Моим родителям будет чем гордиться, а мне будет что рассказать внукам.

За продвижением "Петра Первого" можно следить на сайте экспедиции www.rusarc.ru - установленная на судне навигационная система круглосуточно выводит на интернет-портал координаты судна. А сами яхтсмены обещают регулярно выставлять здесь фотографии и путевые заметки.

Кстати, есть данные, что одновременно с петербуржцами тем же маршрутом вышло судно из Норвегии. Но у экипажа "Петра Первого" нет сомнений, что победа в этом заочном соревновании останется за Россией.

Кстати

Крейсерская яхта "Петр Первый" построена в 1992 году в Магнитогорске для участия в трансатлантической гонке в честь 500-летия открытия Колумбом Америки. После возвращения с регаты яхта была переоборудована для круизных плаваний и в дальнейшем принимала участие в международных регатах учебных парусников. Перед нынешней экспедиций была проведена полная реконструкция и модернизация судна: усилен, удлинен и утеплен корпус, заменено практически все оборудование, установлены новая рубка и водонепроницаемые переборки. Длина яхты - 18,5 метра, водоизмещение - 30 тонн, автономность по запасам топлива - 1700 миль.