09.06.2010 23:43
    Поделиться

    Надежда Сивкова: Уральский федеральный университет станет активным партнером бизнеса в регионе

    Как показал опрос, проведенный сотрудниками лаборатории социологических и политологических исследований Уральского госуниверситета, бизнес пока даже не задумывается над тем, как можно использовать научно-исследовательский потенциал высшей школы.

    В настоящее время многие предприятия Свердловской области активно сотрудничают с вузами, принимая студентов на практику или выпускников на работу. Однако создаваемый Уральский федеральный университет (УрФУ) призван играть совершенно иную роль. Он должен включиться в структуру региональной экономики как субъект, способный предоставлять предприятиям интеллектуальные разработки, научные или маркетинговые исследования, вести переподготовку кадров, консультировать, быть партнером в реализации различных грантов.

    Сейчас такого взаимодействия между вузами и бизнесом практически нет. И, судя по результатам опроса, в ближайшем будущем не предвидится.

    Многие промышленные предприятия сотрудничают с НИИ или имеют исследовательские подразделения в штате. В связи с чем большинство руководителей не имеют даже представления о том, какую информацию они могли бы запросить в федеральном университете или заказать потенциально.

    60 процентов опрошенных выражают готовность сотрудничать с высшей школой, однако это взаимодействие, в их понимании, вновь сводится лишь к оказанию образовательных услуг. Кстати, исследование показало, что к сотрудничеству с УрФУ будут стремиться в основном организации непроизводственных отраслей, в меньшей степени - средние промышленные предприятия. Крупный производственный бизнес к этому вообще не готов.

    При этом, как утверждают эксперты, обращаться в вуз со своими предложениями представители бизнеса не намерены, дать толчок развитию этого направления может лишь инициатива самого университета. Опрошенных можно понять: в настоящее время опыта взаимодействия с вузами как исследовательскими центрами у большинства предприятий и организаций нет.

    Не вселяет оптимизма и то, что в последнее время многие бизнес-структуры существенно сократили инвестиционные вложения в сферы, в которых вузовская наука могла бы выступить востребованным партнером.

    Словом, новому университету придется постараться, чтобы убедить предпринимателей в своих больших возможностях, а также необходимости и полезности научных исследований для их бизнеса. Следовательно, реализовать исследовательскую стратегию УрФУ сможет лишь в том случае, если все его факультеты и институты будут целенаправленно заниматься развитием сотрудничества с предприятиями как Свердловской области, так и Уральского федерального округа в целом.

    Поделиться