11.06.2010 06:20
    Поделиться

    В Башкорстостан заработал проект "Электронное правительство"

    В регионе заработал проект "Электронное правительство"

    Башкортостан одним из первых в России запустил на уровне субъекта РФ полноценную систему межведомственного документооборота.

    Сегодня в регионе созданы все основные элементы, необходимые для работы "электронного правительства" и оказания услуг в электронном виде. Действуют порталы органов государственной власти, госзакупок, сайт государственных услуг, региональный удостоверяющий центр, система межведомственного информационного взаимодействия, многофункциональный центр, а также информационные киоски и электронная карта.

    - В совокупности это уникальная электронная система, которая в полной мере оптимизирует весь документооборот Башкортостана как субъекта РФ - от уровня специалистов до первых руководителей органов исполнительной власти республики, - подчеркнул в беседе с корреспондентом "РГ" премьер-министр правительства РБ Раиль Сарбаев. - Она позволила создать единое информационное пространство, в котором одновременно централизованно хранится архив, а также согласовывается и ведется поиск документов, используемых в организационно-распорядительном обороте каждого ведомства.

    С начала 2009 года 21 орган исполнительной власти Башкортостана начал использовать самые широкие возможности новой информационной технологии, обеспечивающей прохождение документооборота как внутри отдельно взятого ведомства, так и на межведомственном уровне.

    Благодаря специально разработанному и встроенному в систему интерфейсу для первых лиц руководители могут работать с деловыми бумагами и подчиненными людьми практически без ограничений. Виртуальное пространство позволяет просматривать входящую и исходящую корреспонденцию, давать поручения, накладывать соответствующую резолюцию, подписывать документы с использованием графической и электронной цифровой подписи, а также делать заметки от руки, внося коррективы в тот или иной текст.

    - С помощью ноутбука, подключенного к беспроводным сетям, появляется возможность открыть любой интересующий документ, посмотреть его, завизировать, а также узнать о стадиях прохождения и исполнителях, находясь в любой точке страны и мира, - рассказал о возможностях нового проекта Раиль Сарбаев. - Более того, система позволяет создавать и аудиокомментарии в виде приложений к поручениям. Иными словами, оперативно принимать решения я теперь могу, даже находясь очень далеко от своего рабочего кабинета.

    В 2010 году отлаженная и запущенная электронная система получит новое развитие - к ней будут подключены учреждения муниципального подчинения. Параллельно планируется осуществить тесную интеграцию с региональным порталом государственных услуг. Это станет основой для предоставления всего их спектра населению в новом электронном формате. Так что современные информационные технологии будут поставлены на службу не только государственным служащим, но и населению более чем четырехмиллионной республики.

    - Сегодня на территории Башкортостана утверждено 88 административных регламентов исполнения государственных функций, сформирован перечень из 25 первоочередных госуслуг, подлежащих переводу в электронный вид, - сообщил в беседе с корреспондентом "РГ" руководитель республиканского правительства. - Всего же в единый перечень вошли 286 услуг и функций, оказываемых региональными органами власти.

    Новые информационные технологии все шире внедряются в повседневную жизнь региона. На базе республиканской сети видеоконференц-связи, охватывающей все города и районы Башкортостана, начал функционировать Ситуационный центр правительства РБ. Его возможности используются для организации совещаний, заседаний различных комиссий, на которых обсуждаются вопросы, требующие оперативного принятия решений и проведения необходимых консультаций. Например, в случае техногенных катастроф, пожаров, наводнений и других чрезвычайных ситуаций.

    - Кроме того, видеоконференц-связь позволяет демонстрировать участникам коллективных мероприятий сопроводительные материалы в любом формате - графике, видео, текстовом варианте, а также обеспечивает трансляцию хода заседаний по сети Интернет, - особо подчеркнул Раиль Сарбаев. - А это делает деятельность республиканской власти более прозрачной и открытой для населения. Любой житель региона может задать вопрос на интересующую его тему руководителям самого разного уровня в интерактивном режиме.

    Республиканский удостоверяющий центр, который выдает ключи электронной цифровой подписи, дает возможность различным ведомствам полноценно обмениваться юридически значимыми документами. К слову, сегодня в этом информационном пространстве работают уже 15 тысяч организаций.

    Для упрощения деятельности городских властей в Уфе создан многофункциональный центр, работающий по принципу единого окна. Благодаря этому автоматизированы процессы подготовки всей разрешительной документации на строящиеся объекты, а также управления муниципальным имуществом. Примечательно, что в единой системе действуют сегодня профильные ведомства всех уровней: управление Росреестра по РБ, министерство земельных и имущественных отношений республики, главархитектура и комитет по управлению муниципальной собственностью Уфы.

    Стоит отметить, что создание столь мощной информационной системы потребовало серьезных материальных вложений в инфраструктуру электронных коммуникаций. Сегодня в Башкортостане создана современная сеть волоконно-оптических линий связи общей протяженностью 16 тысяч километров. Она охватила все 4,5 тысячи населенных пунктов, расположенных на территории республики.

    Кстати

    Проект "Электронное правительство Башкортостана" с успехом был представлен на международной выставке телекоммуникационного оборудования, систем управления, информационных технологий и услуг связи "СВЯЗЬ - ЭКСПОКОММ-2010", проходившей в мае 2010 года в Москве.

    Поделиться