Начало чемпионата мира выдалось напряженным не только для организаторов турнира, футболистов и болельщиков. Представительная российская делегация побывала в ЮАР, где рассказала о заявке нашей страны на право принять первенство планеты 2018 или 2022 годов.
Делегацию возглавил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Вместе с министром спорта, туризма и молодежной политики Виталием Мутко, президентом РФС Сергеем Фурсенко, бизнесменом Романом Абрамовичем, а также Алексеем Смертиным и Андреем Аршавиным он участвовал в нескольких важных мероприятиях. Итоги пребывания российской делегации в ЮАР специально для "РГ" подвел генеральный директор РФС и Заявочного комитета России на право проведения чемпионата мира Алексей Сорокин.
Российская газета: Алексей Леонидович, какие задачи ставила перед собой в этой поездке наша делегация и в каких мероприятиях она участвовала?
Алексей Сорокин: У нас было три основные задачи. Первая - пообщаться с членами исполкома ФИФА. Провести для них презентацию, встретиться с теми, с кем мы еще не общались. Это нормальная работа, которая ведется постоянно, и в ЮАР она продолжилась. Вторая задача - презентация заявки перед членами КОНКАКАФ - футбольными конфедерациями Северной и Центральной Америки. Ну и третье - сама выставка стран-кандидатов, которая состоялась накануне начала чемпионата мира. Она прошла очень живо, как говорится, с огоньком. Как мне кажется, мы и англичане привлекли наибольшее внимание составом участников. У англичан был Бекхэм, а у нас Шувалов, Абрамович и Аршавин. А также футбольно-спортивное руководство в лице Мутко и Фурсенко. То есть представители абсолютно разных направлений, которые привлекли к себе массу внимания. Кто-то мечтал пожать руку Аршавину, кто-то хотел оказаться рядом с Шуваловым, кто-то желал сфотографироваться с Абрамовичем.
РГ: Презентация была жестко регламентирована ФИФА? Как она выглядела?
Сорокин: Как таковой презентации не было. По крайней мере, не в нашем понимании этого слова. Просто каждая страна делала свой стенд, сувенирную продукцию, приглашала на свой стенд звезд, руководителей, известных людей. А дальше все шло в режиме свободного общения. Члены исполкома ФИФА по окончании конгресса подходили, задавали вопросы, изучали материалы. Мы подготовили очень интересный фильм в 3D формате обо всех будущих стадионах. Этот фильм демонстрировался на стенде на большом экране.
РГ: Одним из главных экспонатов российского стенда наверняка стала заявочная книга?
Сорокин: Безусловно. Мы привезли два экземпляра заявочной книги, которая состоит из трех томов. Они лежали на подсвеченном подиуме, и люди могли ее пощупать, полистать. В итоге два тома у нас даже украли. Исчезли первый, вводный том и часть, посвященная стадионам. То же самое, кстати, произошло и у голландцев. У них тоже украли два тома заявочной книги.
РГ: Наши главные соперники, англичане, порадовали публику только Бекхэмом?
Сорокин: По крайней мере, я больше никого не видел. Причем был красивый момент, когда Абрамович привел Бекхэма на российский стенд и они сфотографировались все вместе.
РГ: Азиатские страны одна за другой отзывают заявки на чемпионат мира-2018. То есть уже можно с уверенностью говорить, что его отдадут Европе?
Сорокин: Да, остались только европейские заявки и США. По слухам, это решение было согласовано, насколько это возможно, на совещании азиатской конфедерации. И после него отказались от заявки на чемпионат-2018 Япония и Австралия.
РГ: Следующий этап заявочной кампании - приезд делегации ФИФА в Россию?
Сорокин: До этого будут еще выставки, на которых будут отдельные члены исполкома. А затем - визит в Россию оценочной комиссии и финальная презентация.
РГ: Тем, как все прошло в ЮАР, вы довольны?
Сорокин: Да, конечно. Мы проявили командный дух, чувствовалась всесторонняя поддержка. Это очень важно, поскольку подобные форумы - лучший способ показать свою заявку, рассказать о себе.