До конца года будет разработана концепция размещения наружной рекламы внутри Садового кольца. Об этом "РГ" сообщили в комитете рекламы, информации и оформления города Москвы.
В соответствии с ней число рекламных площадей в городе сократится примерно на 20 процентов.
Известно, что городские власти уже давно ратуют за то, чтобы внутри исторического центра рекламы было как можно меньше, чтобы, по крайней мере, она не затмевала собой вид на Кремль. Но и рекламодателей понять можно: им хочется, чтобы об их продукции люди вспоминали, даже прогуливаясь по Красной площади. Именно поэтому даже в прошлый кризисный год, когда рынок наружной рекламы рухнул в столице на 40 процентов, в центре города - на Кутузовском проспекте, улице Тверской, на Арбате рекламных растяжек и щитов меньше не стало. Заметно убавилось их лишь на периферии.
И все-таки освобождать памятники истории и культуры придется хотя бы для того, чтобы поддержать иностранный туризм, который после кризиса находится на подъеме. По данным столичного комитета по туризму, если в прошлом году столицу посетили около 3,7 миллиона зарубежных туристов, то в этом году ожидается около 4,5 миллиона, то есть как и в докризисном 2008 году. Иностранцы же затем и едут, чтобы увидеть Первопрестольную в полной красе.
По словам заммэра Москвы Сергея Байдакова, рекламодатели с пониманием относятся к инициативе властей. Напомним, работа оптимизации рекламного пространства в столице началась еще два года назад. Пространства вокруг Кремля, Новодевичьего монастыря и усадьбы "Коломенское" удалось уже очистить. До конца этого года, по словам Байдакова, планируется убрать наружную рекламу вокруг 20 храмов. Таких, как храм Христа Спасителя, костел Непорочного зачатия на Малой Грузинской улице и других.
По мнению Сергея Байдакова, это не будет большим ударом для рекламодателей, так как городом предпринят целый ряд мер для поддержки отрасли в самый сложный период. "Отрасль сохранена, рабочие места сохранены. Теперь уже надо говорить о развитии", - считает заммэра.
Кстати, в этом году за счет сдачи в аренду городских площадей под рекламные конструкции столичный бюджет должен пополниться на три миллиарда рублей. Это в 1,5 раза больше, чем в прошлом году. Будут столичные власти вместе с рекламным сообществом работать и над качеством наружной рекламы. Так, в ходе социологических опросов выяснилось, что сегодня москвичи не слишком довольны ее содержанием и подачей. По их мнению, реклама в городе некрасивая и неинформативная, ничего полезного не сообщает москвичам. Не нравится многим и социальная реклама."Сейчас важно наладить обратную связь между рекламодателями, создателями рекламы и ее непосредственными потребителями, - считает Байдаков. - Чтобы первые слышали вторых и не допускали новых ошибок. Ведь реклама создается прежде всего для людей".
Между тем
Депутаты Мосгордумы вышли с предложением к городским властям пролонгировать договоры с добросовестными арендаторами, представляющими малых и средних предпринимателей, а также закрепить за ними до 60 процентов всех наземных конструкций в городе.
В частности, законодатели предлагают до 1 июля 2015 года разрешить предприятиям малого бизнеса заключение на новый срок без проведения аукциона или конкурса договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.