16.06.2010 06:02
    Поделиться

    Победительница "Евровидения" Лена выпустила дебютный альбом

    После успеха шлягера Satellite, выигравшего в Осло с большим отрывом от конкурентов, от бесшабашной немки ожидали столь же задорных и современных dance-песен. Но на диске, нарочито названном My Cassette Player, оказалось все с точностью до наоборот.

    Вернувшись в родной Ганновер, Лена недолго пила шампанское и почивала на лаврах. После окончания школы ей предстоит непростой выбор - то ли пойти всерьез учиться музыке, то ли сконцентрироваться на эстрадной карьере. Надо видеть, как свою победительницу уважают в Германии, как заботятся о том, чтобы она выросла в значимую культовую поп- или рок-певицу, поскольку таковых у немцев не бывало, наверное, со времен Нины Хаген. (Брутальные и космополитические мужские группы Accept, Kraftwerk, Scorpions и Rammstein - не в счет.)

    Консультации и мастер-классы, хит-мейкеры и музыканты предлагают свои услуги наперебой. Победительница "Евровидения-2010", когда ее приглашают именитые, ведет себя скромно, как прилежная ученица - охотно выходит на сцену и поет, потом выслушивает советы. Понимает, что пока она - "продюсерский проект". В Осло вокруг нее бродила внушительная администрация. Менеджеры практически не давали ей свободы - даже за пепси-колой одну не выпускали. Никого так не ограждали от прессы, как Лену. Разве что еще и очередного инкубаторного вскормыша Великобритании Джоша, ставшего в итоге последним. Но теперь Лена Мейер-Ландрут все чаще делает все мудро и по-своему (сказываются гены - ее дедушка был успешным дипломатом ФРГ). Вот и последних песенных тактов, которые она выдала в Осло и которые добавили ее "Сателлиту" искренности и куража, в изначальной студийной записи ведь не было...

    Дебютный альбом, который был записан еще до "Евровидения", но в котором Лена и теперь не захотела бы ничего менять, далек от современной танцевальной культуры (хотя от певицы ждали именно продолжения Satellite). В My Cassette Player масса живой музыки, искренней непосредственности музыкантов, куража Лены, и, пожалуй, только одна песня в безудержной стилистике Осло-2010 - когда хочется немедленно подпевать, а ноги сами отрываются от пола, не слушаясь хозяина...

    Фотографируясь на обложку, Лена не зря набросала на полу в студии аудиокассеты, которыми ныне редко кто пользуется. Кассет много, и жанров, в которых исполнены песни диска, - с избытком. Это и нео-соул, приправленный бесхитростной наивностью реггей, и бурлящий буги-фанк в духе 60-х, и кокетливое жонглирование нотами в компании с джазовым диксилендом, даже сентиментальные баллады под аскетичный рояль, которые возможно было услышать и в исполнении Ареты Франклин... В итоге получился почти американский альбом с по-парижски томно-пикантными, кокетливыми и моментально опознаваемыми обертонами вокалистками. Да еще и записанный с типично немецким качеством звука, когда рельефно слышен каждый инструмент. Конечно, абсолютно не такого диска ждали фанаты от победительницы обычно музыкально незамысловатого "Евровидения"...

    Поделиться