В Нижнем Новгороде закончена прокладка тоннеля первой станции метро в нагорной части города

По случаю окончания проходки левого тоннеля метрополитена в нагорной части Нижнего Новгорода состоялся торжественный митинг, в котором приняли участие метростроевцы, а также первые лица региона.

- Мы сделали серьезный шаг к осуществлению заветной мечты нижегородцев: пуска метро в нагорной части города. Тоннель закончен досрочно, на его строительство потребовалось 198 дней. Полностью метро в верхней части Нижнего Новгорода должно быть построено к 2020 году. Планируется создать 15 новых метростанций, которые соединят даже самые отдаленные уголки нашего города, - заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

По словам главы региона, для того, чтобы завершить этот узел метро, необходимо около 6 миллиардов рублей. При этом в течение двух лет область ежегодно будет получать на строительство метро по 2 миллиарда. Область со своей стороны в этом году выделила на стройку 1,5 миллиарда рублей, рассматривается вопрос о дополнительном выделении средств.

Основные работы по узлу метро, который свяжет верхнюю и нижнюю часть города, в том числе и по подходам на метромост для наземного транспорта, планируется закончить к концу 2011 году. После этого будет идти отделка и установка оборудования. "Надеюсь, в первом полугодии 2012 года мы будем присутствовать на открытии станции метро "Горьковская", - резюмировал губернатор.

Напомним, сооружение правого перегонного тоннеля к первой станции метро в нагорной части города было окончено 17 сентября 2009 года. А 4 ноября прошлого года состоялось открытие движения наземного транспорта по совмещенному двухъярусному мосту через Оку, по нижнему поясу которого пройдет линия метрополитена, а по верхнему уже действует 4-х полосная автомагистраль.

Справка "РГ"

Длина участка перегонного тоннеля, сооружаемого закрытым способом, составляет 1328 метров, наружный диаметр тоннеля составляет 5,8 метра. Глубина залегания тоннеля составляет от 12 до 36 метров. Непосредственно проходка велась с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса фирмы с декабря 2009 года. Средняя технологическая скорость проходки составила 8,85 метра в сутки. Завершить строительство станции "Горьковская" и открыть движение поездов метро в верхнюю часть города при соответствующем финансировании предполагается в 2012 году.