Судебным разбирательством окончилось посещение одного из уфимских кафе для горожанки. Вместе с друзьями она сделала заказ. Когда пришло время оплатить счет, выяснилось, что вдобавок с каждого клиента вечерами взимается плата в 50 рублей за работу диджея. Администратор кафе сообщила возмущенной посетительнице, что оплата "живой музыки" входит в дополнительные услуги. В результате визит в кафе для Марины и ее двух друзей обошелся в 407 рублей. Вернуть "музыкальные" 150 рублей не получилось. Но упрямая девушка отправилась из кафе прямиком в Госпродуправление РБ.
Сотрудники этого ведомства провели проверку, в ходе которой выяснили, что никакого договора у администрации кафе с диджеем нет. К тому же девушка этого человека в зале не видела. Информация о дополнительных услугах до посетителей не доводилась.
- Мы предупредили руководство кафе о том, что оно нарушает права потребителей и что Марина обратится в суд, если ее претензии не будут удовлетворены. Но бизнесмены стояли на своем, - рассказала корреспонденту "РГ" главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей и предупреждения нарушений на потребительском рынке Госпродуправления РБ Эльвира Зверева.
В результате Орджоникидзевский районный суд Уфы вынес решение в пользу истицы. Ей компенсировали переплаченные 150 рублей, а также 50 рублей на почтовые расходы и 200 рублей за моральный ущерб.